Искусство. Национальные школы живописи.
Понедельник, 20.01.2020, 16:16
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная роза, сальваторРегистрацияВход
Меню сайта

 

САЛЬВАТОР РОЗА (1615-1673) SALVATOR ROSA

 

Боначина, Джованни Баттиста. Портрет Сальваторе Розы. Ок.1640г. Государственный Эрмитаж. Инв.№ОГ62235

Роза, Сальватор - Rosa, Salvator. Род.в 1615г. близ Неаполя, умер в 1673г. в Риме. Неаполитанская школа. Живописец и гравер. Учился у дяди - Д.А.Греко. Сформировался под влиянием Ф.Фраканцано и А.Фальконе. Работал в Неаполе (до1635г. и в 1637г.), Риме (1635-1637,1637-1639гг.), Флоренции (1639-1649) и снова в Риме (с 1649г.). Писал картины на религ. и мифологич. сюжеты, а также портреты, пейзажи и батальные сцены. Сальватор Роза яляется создателем особого типа пейзажа, в котором природа связана с меланхолией и фантазией. Его раннее творчество проходило в Неаполе, но большую часть жизни он провел за его пределами. В 1635- 1637 он жил в Риме, куда затем приезжает снова; после работы во Флоренции (1640-1649) он в 1649 окончательно поселяется в Риме. Вначале Роза испытал влияние Аньелло Фальконе, о чем свидетельствует -Битва (1637, Лондон, собрание Мостин-Оуэн), написанная как бы с натуры, без идеализации и экзальтации исторического эпизода. В Риме Роза знакомится с художниками-<бамбоччанти> (этим именем называют художников XVII в., работавших в Риме и писавших картины на темы уличной жизни города.), в частности с ван Ларом. Его интересует изображение повседневной жизни и народных сцен (Пирушка, прежде - Рим, собрание Ди Кастро; Налет бандитов, Ноул,собрание лорда Саквилла). Его большие картины (Неверие Фомы, Витербо, музей) восходят к искусству Риберы, подтверждая тем самым, что он был его учеником и перенял от него особую интерпретацию караваджистского реализма, доходящую до полной экзальтации. Однако в 1639-1640 Роза решительно поворачивается к классицизму, уже известному в Неаполе благодаря произведениям Рени, Доменикино и иллюзорной архитектуре Кодацци, геометризированной и рациональной. Но лишь в Риме, где античный классицизм Пуссена преобладал над барокко, Роза вырабатывает свои принципы идеализированного изображения природы. Его приверженность типу классического пейзажа проявляется в двух картинах из пинакотеки Эстенсе в Модене, исполненных в 1640, -Марина и -Эрминия и Танкред. В этих произведениях со всей очевидностью проступает главный принцип художника: реальность подчинена идее прекрасного и совершенству природы. Однако приверженность художника к классическому пейзажу никогда не была полной. Он вводит сюда персонажей повседневной жизни. Эта тенденция превратить прекрасное в, так сказать, натуральное приводит его подчас к отказу от идеальной схемы. Роза в этом смысле приближается к опытам Клода Лоррена, под влиянием которого он стремился найти идеал прекрасного в природе. В последующие годы, во флорентийской интеллектуальной и академической среде, он еще больше приближается к классическим принципам, о чем свидетельствуют произведения, созданные в 1645, в которых проявилась тенденция к новому благородству содержания (Философы в лесу, Флоренция, Палаццо Питти). Параллельно с классическими опытами он проявляет интерес к уродливому, даже ужасному, обращаясь к эзотерическим темам и гаданию, что было свойственно неаполитанским научным и философским кругам (Колдовство, Флоренция, гал. Корсини). Около 1650 Роза отказывается от безмятежного идеала и изображает оживленную, взволнованную природу, подчеркивая светотенью ее торжественную красоту (Пейзаж с проповедью Иоанна Крестителя и -Крещение в Иордане, Глазго, Художественная гал.). Его репутация основывалась, главным образом, на антиклассическом стиле пейзажа и романтической трактовке опытов Клода Лоррена (отсюда ведет свое происхождение и искусство Маньяско и Марко Риччи). Это видение имело все возрастающую популярность и в эпоху романтизма приобрело совершенно особую форму. Творчество Роза (который, кроме картин, исполнил также множество гравюр и рисунков) очень обильно.

Работы художника 

Библиография:

Л.А.Дьяков. Сальватор Роза. М.,1992г.; Всеволожская С.Н. Сальватор Роза. Мастера искусства об искусстве. М.,1967Т.3.С.55-62; Знамеровская Т. Сальватор Роза. М.,1972; Baglione.P.289-304; Baldinucci. V.5.P.437; Salerno L. Lopera completa di Salvator Rosa. Milano,1975.

II(71)

...
Поиск

Искусство. Национальные школы живописи. © 2020
Сделать бесплатный сайт с uCoz