СТРОГАНОВСКАЯ ШКОЛА
CАВИН НИКИФОР ИСТОМИН
Ангел хранит спящего человека душу и тело. 1-я пол. XVII в.
Дерево,темпера.
Размеры: 36-31 см.
В XIX в. находилась в колл. С. Г. Строганова. В ГРМ пост. в 1922 г. из Строгановского дворца-музея в Петрограде. Реставрирована до поступления в ГРМ, при этом икона была значительно прописана. Реставрационное исследование и раскрытие проведено в ГРМ в 1980–1983 гг. А. Т. Дедненковым. На тыльной стороне на верхней шпонке чернилами надпись XIX в.: “Письмо Никифорова строгановского иконописца”; под верхней шпонкой надпись, имитирующая почерк XVI в.: “Писмо [Ник]ифорово” и цифра 79 (Искусство строгановских мастеров 1987:47). “Икона совершенно не вяжется с нашими представлениями о Никифоре, одном из наиболее блестящих миниатюристов среди строгановских мастеров” (Каргер 1928).
Инв. ДРЖ 1153.
Чудо Федора Тирона о змие. 1-я пол. XVII в.
Дерево, темпера.
Размеры: 35,4-30,4-2,5 см.
Происходит из Благовещенского собора в Сольвычегодске; затем в старообрядческой моленной.В ГРМ пост. в 1898 г. из Музея Академии художеств. Реставрирована и раскрыта до поступления в ГРМ. Реставрационное исследование произведено в ГРМ в 1980 г. С. И. Голубевым. На тыльной стороне под верхней шпонкой чернилами метка Строгановых и надпись (поздняя): “Писмо Никифорово” (Каргер 1928; Искусство строгановских мастеров 1987:50).
Инв. ДРЖ-2146.
CАВИН НИКИФОР ИСТОМИН, приписывается
Чудо Георгия о змие. 1-я пол. XVII в.
Дерево, темпера.
Размеры: 35,2-29,8 см.
В XIX в. находилась в колл. С. Г. Строганова. В ГРМ пост. в 1922 г. из Строгановского дворца-музея в Петрограде. Реставрирована до поступления в ГРМ, при этом, по-видимому, живопись средника вместе с левкасом была переесена на новую доску. Реставрационное исследование и раскрытие произведены в ГРМ в 1981–1983 гг. С. И. Голубевым. На тыльной стороне на верхней шпонке чернилами надпись XIX – н. XX в.: “Чирина Прокофьева письмо”. Предположение об авторстве сделано авторами каталога выставки “Искусство строгановских мастеров в собрании Государственного Русского музея” на основании сходства стиля с подписными иконами Назария (Искусство строгановских мастеров 1987:48).
Инв. ДРЖ 1039.