Как таковой живописной школы Романьи не было, скорее художников объединяет принадлежность их к данной провинции. На мастеров в области Романья, территориально относящейся к папскому государству, оказало влияние искусство не только Марке и Умбрии, но и Венеции. В Римини, столице этой области, долгое время правила семья Малатеста, члены которой были, пожалуй, самыми известными деспотами в эпоху кватроченто; в них легко уживались политическая хитрость, любовь к искусству, меценатство и моральная распущенность в самом худшем смысле слова. Наиболее известным правителем был Сигисмондо Пандольфо Малатеста, у которого работал и Пьеро делла Франческа. Уроженцем области Романья был и Мелоццо да Форли (1438-1494), один из лучших учеников Пьеро делла Франческо и первый значительный художник ХV столетия этой провинции. Для искусства эпохи кватроченто в области Романья характерным было сочетание спокойствия среднеитальянского стиля с ,,игривостью" Феррары.Марко Пальмеццано (ок.1459-1539?) может считаться самым характерным художником области Романья. В Форли работал и Джованни Баттиста Бертуччи (ок.1470-1516), распространивший там направление Пинтуриккьо. Пальмеццано и Бертуччи прекрасно разбирались в архитектурных нюансах живописи,что помогало им усиливать в своих произведениях иллюзорный эффект
Художники Котиньолы представляли совершенно иное направление в живописной школе Романьи. Франческо Заганелли да Котиньола (ок. 1460/1470-1531)- эклектичный художник, перенявший декоративное оформление картин, ритм линий, решительное, ясное выражение стиля отчасти у феррарских мастеров, отчасти у Мелоццо да Форли. По всей вероятности, он был знаком с искусством Ренессанса Флоренции и даже с маньеризмом, по крайней мере с произведениями самых ранних маньеристов.В его стиле, чуть-чуть маньеристском, даже чувствуются отголоски готики. В ранних произведениях Джироламо Маркези да Котиньолы (ок.1481-ок.1550) чувствуется влияние Заганелли и венецианской школы. Однако легко заметить, что искусство Маркези гораздо тяжеловеснее, чем искусство Заганелли, которому оно уступает в оригинальности.