Искусство. Национальные школы живописи.
Среда, 25.05.2022, 06:19
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная эрмитаж амидани луиджиРегистрацияВход
Меню сайта

 

ЛУИДЖИ АМИДАНИ

Избиение младенцев.

Дерево, масло.

Размеры: 45,5-64,5 см.

В коллекциях с 1772 г.,приобрет. из собрания А.Л.Кроза, барона де Тьера в Париже. Ранее: собр. маркиза дю Шателя в Париже. В 1708 упоминается в собрании Фарнезе; с 1711- собр. К.А.Канопи в Болонье; до 1772-собр. Пьера Кроза в Париже.

Инв.№ГЭ1535

Мф 2: 16.

Как доказал А. Криспо (2001), художник, ранее считавшийся Джулио Чезаре Амидано, на самом деле является Луиджи Амидани, путаница произошла из-за неправильного написания имени. В коллекции Кроза считалась произведением Скидони. В авторстве Скидони сомневался Ханд (1827). Ваген (1864), хотя и включил «Избиение младенцев» в число работ Скидони, отмечал, что из-за слабости композиции картина не может принадлежать этому мастеру. В каталоги 1863–1916 вошла как работа Джулио Чезаре Амидано, и было высказано предположение, что картина явилась эскизом к большому произведению. В Кат. 1958 и 1976 «Избиение младенцев» вновь включено под именем Скидони. В Кат. 1994 картине возвращено имя Амидано (Амидани) на основа- нии сравнения с двумя работами этого мастера, находящимися в Национальной галерее Пармы, — «Св. семейство со св. Анной и Иоанном Крестителем» и «Оплакивание Христа». Во всех случаях художник повторил одну и ту же женскую фигуру, опустившуюся на колени, — в эрмитажной картине это женщина в белой накидке справа, в «Св. семействе» — св. Анна, в «Оплакивании Христа» — Магдалина. Аналогичен характер фигур младенцев с несколько вытянутыми пропорциями. Влияние Скидони, явно ощутимое в эрмитажном произведении, Амидани испытал в 1620-х. Серединой 1620-х может быть датировано и «Избиение младенцев». Риккомини (1988) также считал автором «Избиения младенцев» Амидани, полагая, что именно эта картина упоминается в инвентаре 1711 дома Фарнезе. Подобное происхождение произведения считает несомненным и Криспо (2001), приводя описание картины, сделанное Колорно в инвентаре 1708: «Картина без рамы на доске, высота 10 унций, ширина 1 локоть и 2 унции [45 × 63]. Избиение младенцев с вооруженными людьми и обороняющимися женщинами, Амидано номер 383». Риккомини (1999) указал на связь произведения с искусством Бальдоккьо и предложил дату: после 1619.Криспо (2001) склонен датировать картину около 1617 — временем возвращения Бальдоккьо в Эмилью.

Мадонна с Младенцем и святым Карлом Борромеем.1620-е гг.

Холст, масло.

Размеры: 81-69 см.

В коллекциях с 1772 г.,приобрет. из собрания А.Л.Кроза, барона де Тьера в Париже. В 1862 передана в Московский Публичный Румянцевский музей; возвращена в Эрмитаж из "Антиквариата" в 1931.

Инв.№ГЭ7738

В каталоге собр. Кроза 1740 (см.: Stuffman 1968) числилась как работа Гверчино, но уже в каталог 1755 того же собрания вошла как созданная Скидони. В эрмитажных Кат. 1773, Саt. 1774 и Кат. 1797 значилась произведением Скидони. Бруни (1860, 1861) считал картину копией со Скидони. Та же атрибуция в Кат. Румянцевского музея 1901. В инвентарную опись Эрмитажа картина внесена как произведение неизвестного итальянского художника XVII в., а святой неверно определен как св. Франциск. На самом деле изображен св. Карл Борромей (1538–1584), канонизирован в 1610. Иконография святого сомнений не вызывает, в каталогах и описях Эрмитажа XVIII в. (1773, 1774, 1797) его имя названо правильно. В акте передачи картин из «Антиквариата» в Эрмитаж идет с атрибуцией Скидони под названием «Св. семейство с епископом». Создателем эрмитажного произведения является, скорее всего, Амидани. Оно могло быть создано в 1620-е, когда мастер испытал сильное влияние Скидони. Авторство Амидани подтверждается аналогиями, близкими по типажу и манере исполнения «Св. семейству» (кат. 13) и «Св. семейству» из частной коллекции Лондона (см.: Frisoni 1986. Tav. 52). С такой датировкой не согласен Криспо (2001), полагающий, что картину следует датировать ранее — второй половиной 1610-х.

Святое семейство.

Холст, масло.

Размеры: 94-70 см.

В коллекциях с 1772 г.,приобрет. из собрания А.Л.Кроза, барона де Тьера в Париже. Ранее:собр. Пьера Кроза в Париже; собр. маркиза дю Шателя в Париже.

Инв.№ГЭ1558

Картина поступила как произведение Скидони, с той же атрибуцией включена в каталоги 1863–1888. Начиная с Кат. 1889 идет под именем Амидано (Амидани). Эта атрибуция принята в настоящее время. Поддержана Риккомини (1988), Коччоли Мастровити (1989), Фризони (1992), Негро (1994) и Криспо (2001). Риккомини (1999) датирует картину концом 1610-х; к началу следующего десятилетия произведение относит Криспо, отмечая в нем воздействие Черано и Прокаччини. Композиционно картина близка к «Св. семейству» Скидони (Лувр, Париж; холст, масло. 105 × 88).

...
Поиск

Искусство. Национальные школы живописи. © 2022