Искусство. Национальные школы живописи.
Суббота, 28.11.2020, 20:22
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная будапешт альвизе вивариниРегистрацияВход
Меню сайта

 

АЛЬВИЗЕ ВИВАРИНИ и мастерская.

Мария с младенцем, Иоанном Крестителем и святым Иеронимом.1496 г.

Дерево, темпера.

Размеры: 83,3-73,3 см.

Из будапештской коллекции Мора Липота Херцога.

Инв.№50.748

На листке бумаги, изображенном слева, была подделанная в свое время подпись Джованни Беллини, после удаления которой проступили оригинальная подпись и дата - 1496 год. С давних пор эту картину считали произведением самого молодого Виварини, а именно Альвизе. Проделав анализ картины, Паллуккини впервые указал, насколько художественный уровень исполнения двух боковых фигур ниже уровня исполнения самой мадонны, и высказал предположение, что эти фигуры написаны кем-нибудь из учеников мастерской Виварини. Действительно, точная детализация, с которой изображена Мария, отсутствует в изображении боковых фигур, более того, бросается в глаза неправильный рисунок рук Иеронима. Альвизе был сыном Антонио Виварини и учеником своего дяди Бартоломмео Виварини. Влияние последнего чувствуется в ранних произведениях Альвизе. Позднее на Альвизе сильно воздействовал Антонелло да Мессина, о чем свидетельствуют округленные простые формы изображения на будапештской картине. В произведениях Альвизе на протяжении всего его творчества проявляется определенное расхождение с господствовавшим в Венеции стилем Беллини, становящимся все более мягким и живописным. Но колорит и краски произведений Альвизе Виварини указывают, что это его стремление, если и было сознательным, не имело должного успеха.

...
Поиск

Искусство. Национальные школы живописи. © 2020
Сделать бесплатный сайт с uCoz