Искусство. Национальные школы живописи.
Вторник, 19.03.2024, 16:43
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная будапешт лоренцо костаРегистрацияВход
Меню сайта

 

ЛОРЕНЦО КОСТА

"Святое семейство со святым Иеронимом и святым Франциком Ассизским" . 1502-1504 гг.

Дерево, масло.

Размеры:88 - 72 см.

Приобретена у амстердамского антиквара в 1926 году. До 1872 года находилась в коллекции герцога Пьера Наполеона Бонапарта, а затем в частном собрании в Берлине.

Инв.№6103

Картина имеет подпись слева внизу: L. COSTA. F. Это хорошо отработанная и тщательно продуманная работа, но в ней недостает настоящей оригинальности. Образы Марии и младенца, а также пейзаж на заднем плане указывают на воздействие Франческо Франчи, и только остальные три фигуры можно назвать самостоятельными, присущими Лоренцо Косте. Эта картина приблизительно одного времени с картинами художника, созданными в конце его пребывания в Болонье. Изображая занавес в качестве фона, Коста следовал примеру североитальянских мастеров. В рисунке головы святого Франциска Ассизского художник достиг наивысшего мастерства.

"Обнаженная женщина (Венера?)"1490-е

Дерево, масло.

Размеры: 174-76 см.

Приобретена у антиквара Акилле Глисенти в Брешии в 1895 году. Ранее находилась в миланском частном собрании.

Инв.№1257

Долгое время специалисты не знали, к кому отнести эту картину. Многие предполагали, что она принадлежит кисти художника из Мантуи Лоренцо Леомбруно, но сейчас единогласно признано, что ее автором является Лоренцо Коста и относится она ко времени его пребывания в Мантуе. Однако предположение о времени создания картины было ошибочным, так как существует другая, не вызывающая сомнения картина Косты, на которой тоже изображена обнаженная женщина, стоящая в такой же позе, и которая, несомненно, относится к мантуанскому периоду (Болонья, коллекция Скарселли). Эта болонская картина во многом очень отличается от будапештской, например в типе лица и в пропорциях тела. Считалось, что на обеих картинах изображена Венера, но, вероятнее всего, ни одна из них не представляет собой богиню. Может быть, на болонской картине изображена муза Талия - такой вывод можно сделать на основе атрибутов и подобных изображений того времени (например, "Талия" Тимотео Вити, хранящаяся во флорентийской галерее Корсини). А предположению, что на будапештской картине изображена Венера, противоречит тот факт, что шарф в руках женщины спокоен, тогда как в картинах художников того времени, изображающих Венеру, шарф всегда развевается от ветра. Натуралистичность в изображении фигуры указывает, что это более раннее произведение Косты, и оно не могло быть написано в мантуанский период, когда манера письма Косты стала более стилизованной и теория уже взяла верх над непосредственным наблюдением художника. Аргумент в пользу более раннего создания будапештской картины привел и Э. Погань-Балаж, согласно которому Маркантонио Раймонди использовал нашу картину Косты для создания женской фигуры на одной своей гравюре до 1505 года. Картины, изображающие обнаженных женщин в полный рост, распространились по всей Италии в подражание флорентийцам и в первую очередь под влиянием Боттичелли.

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024