Искусство. Национальные школы живописи.
Вторник, 19.03.2024, 15:07
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная будапешт себастьяно дель пьомбоРегистрацияВход
Меню сайта

 

СЕБАСТЬЯНО дель ПЬОМБО

Мужской портрет.

Дерево , масло.

Размеры:115-94 cм.

Приобрет. в 1895г. на аукционе коллекции Скарпа в Милане.Ранее в коллекции герцогов Модены.

Инв.№1384

При покупке этого необычайной красоты Мужского портрета, все считали, что это творение Рафаэля Санти, а изображенный на портрете мужчина - поэт Тебальдео.Историю портрета можно проследить в моденской коллекции герцога дЭсте до середины ХVII века; в 1657 году Франческо Сканелли в книге-Микрокосмос живописи, упоминает его как автопортрет Рафаэля, одну из жемчужин моденской галереи. Однако черты лица этого мужчины, вряд ли можно спутать с известными автопортретами Рафаэля. Установить, кто этот молодой мужчина с выразительным тонким лицом и благородной осанкой, не удалось.Длинные волосы с прямым пробором и прикрывающий их берет, просторный черный плащ с широким меховым воротником и открытый присборенный ворот рубашки - все это воспроизводит моду 1515-1520 годов, однако носит слишком общий характер и не может пролить свет на личность изображенного лица и его происхождение. В правой руке, покоящейся на подставке, он держит свернутый лист бумаги, но на нем ничего не написано; это может быть и учредительная грамота, и стихотворение, и официальный или личный документ. Не дают надежных сведений и архитектурные элементы фона слева; на открывающемся справа пейзаже нет какой- либо символической фигуры, подобной фигурам св.Георгия или Иеронима на некоторых ренессансных портретах, по которой можно было бы судить о личности изображенного.Нелегко было определить и автора портрета. До конца позапрошлого столетия будапештский портрет считали произведением Рафаэля, затем это предположение было единодушно отвергнуто - почти все без исключения исследователи отнесли его к творчеству Себастьяно дель Пьомбо вместе с несколькими др. портретами, приписывавшимися ранее Рафаэлю.Живописная, свободная передача форм и особенно венецианский характер фонового пейзажа побудили исследователей считать автором этих портретов венецианца Себастьяно дель Пьомбо., который в 1511 году переселился в Рим, где испытал влияние сначала Рафаэля, затем Микеланджело.

Портрет девушки. Около 1508 г.

Дерево, масло.

Размеры: 52,5-42,8 см.

Из коллекции Дердя Рата, Будапешт.Ранее в венской коллекции Р.Хуссиана(1869)

Инв.№51.2879

Будапештский портрет, одно из самых ранних произведений Себастьяно дель Пьомбо, связан с венецианской живописью первого десятилетия XVI века, с кругом Джорджоне. Венецианец Себастьяно Лучани, которого позже - на основании его должности хранителя печати при папском дворе - называли Себастьяно дель Пьомбо, в 1506-1510 годах поддерживал тесные связи с Джорджоне и, по свидетельству современников, участвовал в создании многих поздних произведений Джорджоне. Примерно в 1508-1510 годах он написал свое главное венецианское произведение: большую алтарную картину для церкви св. Джованни Хрисостомо; здесь среди окружающих святого женских фигур можно обнаружить аналогичные модели будапештского портрета. Композиция портрета характерна для венецианской живописи конца XV века. Молодая женщина, помещенная непосредственно на переднем плане картины, смотрит на зрителя, хотя голова ее чуть повернута и склонена набок. Правая рука поднята к левому плечу; такое движение руки встречается на многих ранних портретах Пьомбо. На нейтральном темном фоне отчетливо проступают пластичные формы шеи и груди; гармония линий, теплое сочетание красок свидетельствуют о выразительной силе мастера, стоящего на пороге зрелости, и лишь несколько аляповатый рисунок руки и некоторая принужденность позы выдают несовершенство кисти молодого художника. Само изображение выглядит как переход от собственно портрета к идеализированному портрету. В определенных типах женских портретов портретное сходство не играло большой роли. Как и в словесных портретах женщин, воспетых поэтами эпохи Ренессанса, художники в живописных портретах модных красавиц, куртизанок и натурщиц стремились передать в первую очередь женскую красоту и почти не подчеркивали индивидуальных черт. Такие идеализированные женские портреты часто писал и Пьомбо; один из них, похожий на будапештский поясной портрет (Вашингтон, Национальная галерея), считали изображением XVI века Виттории Колонны, символизирующим - благодаря светильнику в руке - одну из разумных дев из притчи Христа; на другом поясном женском портрете изображена корзина для цветов - атрибут святой Доротеи (Берлин, Государственный музей). Молодая женщина с тонким овальным лицом и темно-русыми волосами, изображенная на будапештском портрете, нам неизвестна; судя по скромной одежде, это скорее всего простая натурщица.

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024