Искусство. Национальные школы живописи.
Воскресенье, 28.02.2021, 09:02
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная сассоферратоРегистрацияВход
Меню сайта

 

САССОФЕРРАТО - ДЖОВАННИ БАТТИСТА САЛЬВИ

Молящаяся Мадонна.

Холст, масло.

Размеры: 50 - 39,5 см.

Поступила в 1865 из галереи герцога А. Литта в Милане.

Инв. № ГЭ 2346

Атрибуция традиционная. Картина принадлежит к числу изображений Сассоферрато, которые Фосс (1924) относит к первому типу: молитвенно сложенные руки, голова обращена влево, глаза опущены. Варианты композиции имеются в Музее Прадо (Мадрид), церкви Санта Мария делла Салуте (Венеция), Пинакотеке Перуджи, Музее изобразительных искусств в Бордо и других собраниях. Перес-Санчес (1965) считает эрмитажный вариант лучшим среди подобных изображений. Рисунок Сассоферрато, связанный с этим типом изображения Мадонны, — в Королевском собр. в Виндзоре (Blunt, Cooke 1960. P. 103. N 877. Pl. 31). Фосс (1924) связывает первый тип Мадонны с одноименным произведением Альбрехта Дюрера, исполненным в 1512 (Художественно-исторический музей, Вена). На близость «Молящейся Мадонны» к композиции Дюрера указывал ранее Брюинингк (Кат. 1889).

Мадонна с Младенцем (с птичкой).

Холст, масло.

Размеры: 96 - 72 см.

Поступила между 1774 и 1783. В Эрмитаже картина всегда считалась произведением Сассоферрато, тогда как вариант, находящийся в Государственной галерее Штутгарта, ранее считался работой Пьера Миньяра. Известны и другие варианты композиции — например, овальный в Городском музее Франческо Боргонья (Верчелли).

Инв. № ГЭ 69

Композиция воспроизводит, с некоторыми изменениями, офорт Симоне Кантарини (Bartsch. Vol. 19. P. 133. N 18), сделанный, возможно, по рисунку Гвидо Рени. На это обратил внимание еще Брюинингк (Кат. 1889). В Галерее Хейм в Лондоне (Heim Gallery, London. May — August 1976. N 9) выставлялась подобная картина, приписанная Симоне Кантарини.

Святое семейство.

Медь, масло.

Размеры: 17 - 23 см.

Поступила между 1763 и 1774.

Инв. № ГЭ 1565

Традиционно картина считалась произведением Лодовико Карраччи. Ваген (1864) определил ее как работу Сассоферрато. Композиция заимствована из офорта Аннибале Карраччи, 1590 (Bartsch. Vol. 18. P. 187. N 11). Прежняя атрибуция картины была, по-видимому, основана на отмеченной Д. Познером близости офорта Аннибале к гравюре Лодовико Карраччи «Св. семейство под аркой» (Posner 1971-I. N 56). Познер находит, что оба эстампа отчасти восходят к композиции Андреа дель Сарто «Мадонна дель Сакко» (церковь делла Сантиссима Аннунциата, Киостро деи Морти, Флоренция). Размер эрмитажной картины совпадает с размером офорта Аннибале Карраччи. Офорт отличается от картины более подробной проработкой пейзажного фона.

Молящаяся Мадонна.

Холст, масло.

Размеры: 48,5 - 39 см.

Поступила в 1923 из ГРМ. Ранее: собр. графа Н. С. Мордвинова в Петербурге. В 1920-е передана в «Антиквариат»; в 1933 возвращена в Эрмитаж.

Инв. № ГЭ 6926

Атрибуция традиционная. Как находящаяся в собр. Н. С. Мордвинова картина упоминается Реймерсом (1805), а также в письме Мордвинова от 1788 (см.: Карпова 2005) и в воспоминаниях Н. Н. Мордвиновой (1873) — дочери владельца. Тип Мадонны идентичен изображению на картине, рассматриваемой в кат. 223. Композиция известна в ряде повторений (Музей изящных искусств, Бордо; Рейксмузеум, Амстердам; Институт Курто, Лондон)

Мадонна с Младенцем.

Холст, масло.

Размеры: 73 - 60 см.

Поступила в 1779 из собр. Р. Уолпола в замке Хоутон-Холл, Англия. Ранее: Палаццо Цамбеккари в Болонье; с 1743 — собр. Р. Уолпола в Хоутон-Холле.

Инв. № ГЭ 1506

10 декабря 2020 - 28 марта 2021 "Линия Рафаэля. 1520–2020".Государственный Эрмитаж.

Хорес Уолпол купил картину в Болонье в 1741–1742 с помощью английского художника Эдварда Пенна (1714– 1791) как произведение Доменикино (Capital Collection 2002). Историю приобретения картины воссоздал Браунелл (2001). Атрибуция Доменикино вызвала сомнения у специалистов, среди которых был известный болонский живописец Донато Крети, они сочли картину копией. Когда «Мадонна с Младенцем» прибыла во Флоренцию из Болоньи, Хорес Мэнн написал Уолполу, что, «распаковав посылку, нашел на обороте картины подпись „Sasso-Ferrato“. Cам соскоблил одиозное имя настолько хорошо, что никто ничего не заподозрит» (Capital Collection 2002). В 1743 картина прибыла в Хоутон-Холл и была внесена в Aedes Walpolianae (1752) как произведение Доменикино. Под именем Доменикино картина была гравирована Валентайном Грином (1777) и Луи Ле Сайаром (1782). При поступлении в Эрмитаж И. Э. Миних поместил ее в Cat. 1773 как работу Сассоферрато: «Tous les connaisseurs conviennent qu’il est du Sassoferrato et ne l’en estiment pas moins» («Все знатоки сходятся в том, что она написана Сассоферрато, но из-за этого не почитают ее меньше»). В дальнейшем атрибуция не менялась, и только Пентер (1883) назвал имя Пьера Миньяра. Фосс (1924), подтверждая авторство Сассоферрато, называет три варианта этой композиции: в Эрмитаже, в церкви Санта Мария Формоза в Венеции и в Галерее Сабауда в Турине. Все они обнаруживают явную близость к живописной манере художника. Розенберг полагает, что эти три произведения, приписываемые Сассоферрато, представляют собой копии с картины Пьера Миньяра, так как на гравюре Франсуа де Пуалли, воспроизводящей подобную композицию, есть подпись: «P. Mignard pinxit Romae» (Rosenberg 1966). Кроме указанной Розенбергом гравюры Пуалли есть другие эстампы, где автором схожей композиции назван Пьер Миньяр: гравюра, изданная братьями Пуалли (овал); гравюра Абрахама Блутелинга и гравюра Рокко Поцци (Nagler 1842. Bd 12. S. 7. N 7). Композиция Миньяра могла быть использована Сассоферрато, так как известны и другие случаи заимствования им как у Миньяра, так и у других мастеров. Картина, подобная эрмитажной, в конце XIX — начале XX в. находилась в собр. Эрнста Липгарта в усадьбе Ратсхоф близ Дерпта (ныне Тарту, Эстония). В Музее Руана имеется близкий вариант, отличающийся лишь типом Мадонны, который считается копией с Миньяра. Следует отметить, что в издании Set of Prints (1788) под гравюрой стоит подпись «Val. Green», тогда как в пояснительном тексте к гравюрам названо имя «Saillard». На самом деле Луи Ле Сайар сделал гравюру в 1782, когда картина была уже в Эрмитаже. Гравюры: Валентайн Грин (Valentin Green; воспр.: Set of Prints 1788. T. 2. N 35); Луи Ле Сайар (Louis Le Saillard — отдельный оттиск, 1782).

Молящаяся Мадонна.

Холст, масло.

Размеры:48 - 37 см.

Поступила в 1919 из собр. Н. П. Балашова в Петрограде.

Инв. № ГЭ 5530

Атрибуция традиционная. Тип Мадонны идентичен изображению на картине, рассматриваемой ранее выше. Композиция известна в ряде повторений (Музей изящных искусств, Бордо; Рейксмузеум, Амстердам; Институт Курто, Лондон).

...
Поиск

Искусство. Национальные школы живописи. © 2021