Искусство. Национальные школы живописи.
Вторник, 19.03.2024, 10:51
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная эрмитаж алессандро маньяскоРегистрацияВход
Меню сайта

 

эрмитаж

АЛЕССАНДРО МАНЬЯСКО (Лиссандрино)

Пейзаж с дорогой в горах.1720-е

Холст, масло.

Размеры: 158-211 см.

В коллекциях с 1919 г., ранее в собр. В.Н.Аргутинского-Долгорукого.

Инв.№ГЭ-3528

" Пейзаж с дорогой в горах" - картина, парная к "Морскому берегу". Маньяско, который часто писал свои произведения в соавторстве, исполнил в ней лишь фигуры. Остальное - работа пейзажиста Антонио Перруццини. Темная экспрессивная живопись Перруццини значительно повлияла на искусство Маньяско, который собственные пейзажи писал в похожей манере. Густая зелень, серо-синие тона неба, яркие всплески света, дробно рассыпающиеся по ветвям деревьев и кустарника: пейзаж подвижен, таинствен, полон скрытых сил. Маленькие фигурки, написанные обобщенно, острыми энергичными мазками, живут в этом мире на тех же правах, что облака, скалы, деревья.

Привал бандитов.1710-е

Холст, масло.

Размеры: 112-162 см.

В коллекциях музея  с 1922 г., передана из Музея Академии худ.; ранее в собр.И.И.Шувалова.

Инв.№ГЭ-4036

Картина Алессандро Маньяско входит в серию из четырех полотен два из которых представляют сцены вакханалий, а два других носят название "Привал бандитов". Все четыре картины попали в Россию еще при жизни автора в царствование Елизаветы Петровны.Одна из четырех работ этой серии находится в ГМИИ(Москва). Темпераментное и причудливое искусство Маньяско вводит зрителя в фантастический мир, населенный странными и загадочными персонажами. Монахи, цыгане, беглые солдаты живут среди руин. Их фигуры написаны резкими отрывистыми мазками и эскизная недоговоренность манеры усиливает впечатление инфернальности. Архитектурные фоны написаны К.Спера. Руины античных зданий с вытянутыми пропорциями, украшенные как будто оживающими статуями, написаны художником Клементе Спера. Колонны этих зданий увешаны оружием. В правой части композиции видны многочисленные пушки. Возле руин в центре стоит походный алтарь. Хотя картина имеет двух авторов, она отличается превосходным композиционным и колористическим единством. 

Отдых у источника.XVIII в.

Холст, масло.

Размеры:28-42 см.

Поступил в 1921 г. Происходит из павильона Эрмитаж в Петергофе.

Инв.№ГЭ-1

АЛЕССАНДРО МАНЬЯСКО

АНТОНИО ФРАНЧЕСКО ПЕРУЦЦИНИ

Морской берег.1720-е 

Холст, масло.

Размеры: 158-211 cм.

В коллекциях музея с 1919 г.,дар В.Н.Аргутинского-Долгорукого.

Инв.№ГЭ-3527

 

АЛЕССАНДРО МАНЬЯСКО

КЛЕМЕНТЕ СПЕРА

Вакханалия.1710-1720 гг.

Холст, масло.

Размеры:110-167 см

В коллекциях музея с 1922 г.,передана из Музея Академии худ.; ранее в собрании И.И.Шувалова.

Инв.№ГЭ-4035

Привал бандитов.1710-е

Холст, масло.

Размеры:112-162 см.

Поступил в 1922 г. Передан из Музея Академии Художеств.

Инв.№ГЭ-4037

 

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024