АЛЕКСАНДР АДРИАНСЕН
Рыба и дичь.1643 г.
Подписана и датирована.
Холст, масло.
Размеры: 57,5-86,5 см.
Поступила в 1792, приобретена из собрания князя Г.А.Потемкина -Таврического в Петербурге; в XIXв.- дворец в Павловске близ Петербурга; в 1933 возвращена в Эрмитаж.
Инв.№ГЭ7282, парная ГЭ7281
Композиционное построение аналогично построению парной картины и является стереотипным для Адриансена. Соединение в одной композиции рыбы и пернатой дичи было воспринято Адриансеном, по всей вероятности,у Франса Снейдерса.
Рыбы. Около 1643 г.
Подписана.
Холст, масло.
Размеры: 59,5-85 см.
Поступила в 1792 г., приобретена из собр.князя Г.А.Потемкина-Таврического в Петербурге; в XIXв.- дворец в Павловске близ Петербурга; в 1933 возвращена в Эрмитаж.
Инв.№ГЭ7281, парная ГЭ7282
Как и парная картина ГЭ7282, исполнена, вероятно, в 1643. Парность картин условна и может быть объяснена их происхождением из одной коллекции,а также близостью композиций, размеров и идентичностью стиля. Существуют многочисленные варианты данной композиции.Среди них к эрмитажному натюрморту наиболее близки датированные 1640 картины из следующих собраний:I) Музей изобразительных искусств,Будапешт (дерево, масло.44,5 х 79); 2) Одесский музей западного и восточного искусства (дерево, масло. 50 х 79); 3) частное собр., Великобритания(проходила на аукционе Сотби в Лондоне 24 октября 1973, № 17; дерево, масло. 54 х 79); 4) вариант композиции, датированный 1647, проходил на аукционе Кристи в Лондоне 4 апреля 1986 (№ 136; холст, масло. 57,8 х 85,1).
Рыба и дичь.1647 г.
Дерево, масло.
Размеры: 60-91,5 см.
В коллекциях музея с 1920 г., ранее в собрании А.К.Фаберже в Петербурге.
Инв.№ГЭ6151
Виноград и битая птица.
Холст, масло.
Размеры: 72-120 см.
Поступила в 1926 г. Передана из Гатчинского дворца
Инв.№ГЭ2530
Фрукты и дичь.
Подписана.
Холст, масло.
Размеры: 71-119 см.
Поступила до 1859: в XIX в. — дворец в Гатчине близ Петербурга; в 1926 возвращена в Эрмитаж.
Инв.№ГЭ 2531
Подпись была прочитана при вторичном поетуплении картины и Эрмитаж в 1926. В XIX в. она считалась работой неизвестного художника. По композиции близка к работам Адриансена 1640-х.