ФРАНС СНЕЙДЕРС
Фрукты в чаше и разрезанная дыня.1650-е гг.
Дерево, масло.
Размеры: 71,6-103 см.
В коллекциях с 1934. Ранее: дворец в Павловске длиз Петербурга, куда пост. до 1806 г.
Инв.№ГЭ7549
Этюды головы кошки.1609 г.
Холст, масло.
Размеры:42,5-32,5 см.
Приобрет. в 1767 г. из собр. Жана де Жюльена, Париж.
Инв.№ГЭ609
Самая ранняя среди известных в настоящее время анималистических штудий Снейдерса. Исполнена, возможно, еще во время пребывания художника в Риме: как указывал Левинсон-Лессинг(1926), на этюде представлена особая полухищная порода кошек, встречающаяся только в Риме.
Фрукты в чаше на красной скатерти.1640-е гг.
Холст, масло. Переведена с дерева.
Размеры:59,8-90,8 см.
Преобретена до 1797 г.
Инв.№ГЭ612
Птичий концерт.1630-1640-е гг.
Холст, масло.
Размеры:136,5-240см.
Приобретена в 1779 г. из собр.Р.Уолпола, Англия. Ранее: собр.Гринлинга Гиббонса, Лондон; в 1722 куплена Р.Уолполом.
Инв.№ГЭ607
Сюжет, в котором присутствует иносказательный элемент- осмеяние совы, восходит, по-видимому, к басне Эзопа ,,Сова и птицы", известной по двум пересказам Диона Хризостома (Dio Cocceianus Chrysostomus, ок.40-120. Речи 12-я и 72-я). Правда, лишь внешний мотив- изображение птиц, собравшихся вокруг совы на дереве, -связывает картины XVIIв. с этой басней и её толкованиями в Средние века. Изображение ,,концертов птиц" сближают также с пословицей, записанной нидерландским поэтом Якобом Катсом: ,,Всякая птица поет, как умеет,- всякий говорит, как умеет". У фламандских живописцев подобные пародические изображения (особенно в работах Яна Брейгеля Бархатного) нередко представляли собой аллегории Воздуха или Слуха, позволяя художникам в то же время демонстрировать разнообразие царства пернатых.
Бой петуха с индюком.Середина 1610-х гг.
Холст, масло. Переведена с дерева.
Размеры:88,5-118,5 см.
Приобретена до 1797 г.
Инв.№ГЭ655
ФРАНС СНЕЙДЕРС
ЯН ВИЛЬДЕНС
Овощная лавка. Между 1618 и 1621 гг.
Холст, масло.
Размеры:208-341 см.
Приобретена в 1779 из собрания Р.Уолпола, Англия. Ранее: собр. Жака ван Оффема, Брюссель; собр. Мари-Изабель ван Оффем, Брюссель; собр. Жака-Фердинанда де Виллегаса, Брюссель, у которого ,,Лавки" были куплены для Р.Уолпола его секретным агентом Джоном Мэкки, вероятно, в 1723 г. .
Инв.№ГЭ598
Рыбная лавка. Между 1618 и 1621 гг.
Холст, масло.
Размеры:207-341 см.
Приобретена в 1779 из собрания Р.Уолпола, Англия. Ранее: собр. Жака ван Оффема, Брюссель; собр. Мари-Изабель ван Оффем, Брюссель; собр. Жака-Фердинанда де Виллегаса, Брюссель, у которого ,,Лавки" были куплены для Р.Уолпола его секретным агентом Джоном Мэкки, вероятно, в 1723 г. .
Инв.№ГЭ604
Фруктовая лавка. Между 1618 и 1621 гг.
Холст, масло.
Размеры:206-342 см.
Приобретена в 1779 из собрания Р.Уолпола, Англия. Ранее: собр. Жака ван Оффема, Брюссель; собр. Мари-Изабель ван Оффем, Брюссель; собр. Жака-Фердинанда де Виллегаса, Брюссель, у которого ,,Лавки" были куплены для Р.Уолпола его секретным агентом Джоном Мэкки, вероятно, в 1723 г. .
Инв.№ГЭ596
Лавка дичи. Между 1618 и 1621 гг.
Холст, масло.
Размеры:207-341 см.
Приобретена в 1779 из собрания Р.Уолпола, Англия. Ранее: собр. Жака ван Оффема, Брюссель; собр. Мари-Изабель ван Оффем, Брюссель; собр. Жака-Фердинанда де Виллегаса, Брюссель, у которого ,,Лавки" были куплены для Р.Уолпола его секретным агентом Джоном Мэкки, вероятно, в 1723 г. .
Инв.№ГЭ602
ФРАНС СНЕЙДЕРС
КОРНЕЛИС де ВОС
Рыбная лавка. Конец 1620-х гг.
Холст, масло.
Размеры:210,5-340 см.
Приобретена в 1772 г. из собрания Кроза в Париже. Ранее: возможно, в собр.Эверхарда Ябаха, Париж.
Инв.№ГЭ606
ФРАНС СНЕЙДЕРС
ЯН БУКХОРСТ
Повар у стола с дичью.1634-1637 гг.
Холст, масло.
Размеры: 171-173 см.
Приобретена в 1764 г. из собрания И.Э.Гоцковского в Берлине.
Инв.№ГЭ608
ФРАНС СНЕЙДЕРС, школа.
Натюрморт с обезьянкой.
Дерево, масло.
Размеры:52-74,5 см.
Приобретена между 1785 и 1797 гг.
Инв.№ГЭ8612