Искусство. Национальные школы живописи.
Вторник, 19.03.2024, 17:12
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная джон вуттонРегистрацияВход
Меню сайта

 

ДЖОН ВУТТОН

Собаки и сорока.

Холст, масло.

Размеры: 128-152 см.

К 1736 в собр. сэра Р. Уолпола в Хоутон-холле; переходила по наследству; в 1779 приобретена Екатериной II у Джорджа, 3-го графа Орфорда, в составе коллекции Уолпола; в XIX в. находилась во дворце в Гатчине, с 1958 в ГЭ.

Инв.№ГЭ9781

Вероятно, картина была заказана Р. Уолполом непосредственно художнику для украшения полученного в наследство в 1700 дома, модернизированного в 1716–1719, еще до предпринятой позднее кардинальной перестройки. В связи с этим кажется логичным, что Мейер (Meyer 1984а. P. 80), а вслед за ней Дукельская (Dukelskaya 1996b. P. 166) относят цитату из письма Х. Уэйнли Э. Харлею от 18 октября 1716 к нашей картине: «…Вуттон… говорит о путешествии, которое он должен вскоре предпринять в Норфолк, чтобы запечатлеть свору имеющихся там собак». В рукописном каталоге коллекции картин сэра Роберта Уолпола (Walpole 1736) значится: «На нижнем этаже в Хоутоне. В маленькой комнате для завтрака. Собаки, над камином — Вуттон 4.11 — 4.2». Указанные размеры практически совпадают с размерами эрмитажной картины, что исключает возможность спутать ее с любой другой работой Вуттона в собрании Уолпола, например с «Охотничьей сценой», имевшей горизонтальный формат. Х. Уолпол повторяет те же сведения о расположении картины, прибавляя: «очень хорошая картина с собаками» (Aedes 1752). В комментарии к гравюре У. Бирна (Boydell 1788) сказано, что картина представляет «Портрет любимых гончих и сороки, которая обычно сопровождает их на охоте», но А. Мейер отмечает, что Вуттон часто использовал мотив с изображением сороки. Наиболее близкой аналогией к эрмитажной картине является полотно «Собаки и сорока в Алторпе» (собр. графов Спенсеров, Алторп, Англия). Как указывает Гилпин: «При входе в помещение для завтрака картина, изображающая гончих… три суки из них раньше принадлежавшие лорду Орфорду, а после покойному герцогу Камберленду, и три кобеля, принадлежавшие королю Георгу II…» (Chambers 1829).

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024