Искусство. Национальные школы живописи.
Понедельник, 25.11.2024, 12:33
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная пикассоРегистрацияВход
Меню сайта

 

государственный эрмитаж

ПИКАССО ПАБЛО

Любительница абсента.1901г

Холст, масло.

Размеры: 73-54см.

Поступила в 1948г. ,ранее собрание С. И.Щукина в Москве.

Инв.№ ГЭ9045

Любительница абсента1901.jpg

Относится к так называемому ,,голубому периоду"творчества Пикассо и основывается на штудиях, начатых в Барселоне и продолженных с переездом в Париж.Их предметом была одинокая женская фигура, сидящая в кафе-убежище для бездомных, обездоленных людей. Ощущение трагизма, внутренней напряженности и обособленности передается и выражением лица с тонкой линией рта, и узкими, настороженными глазами, и всем строем картины.

Мальчик с собакой. Оборот: этюд двух фигур и мужской головы в профиль.1905 г.

Картон, гуашь.

Размеры: 57.2-41.2 см.

В коллекциях музея с 1934 г.

Инв.№

мальчик с собакой.jpg

Портрет Солера.1903 г.

Холст, масло.

Размеры:100-70 см.

В коллекциях музея с 1930 г., ранее в собр.С.И.Щукина, Москва.

Инв.№ ГЭ6528

Портрет Солера1903.jpg

В 1903 г. двадцатидвухлетний Пикассо исполнил ряд портретов своих барселонских друзей. К их числу относится и портрет Солера, модного барселонского портного, покровительствовавшего молодым художникам, особенно нуждающимся. Дружеские отношения связывали Пикассо и Солера в течение нескольких лет и художник не раз работал над его портретами.
В эрмитажном портрете Пикассо передает и артистизм, и природную элегантность, присущие всему облику Солера, и запоминающееся своеобразие его тонкого худощавого лица со щегольски поднятыми вверх кончиками усов. Но меньше всего художник стремится выявить его характер. Погружая Солера в созвучный своей душе напряженно-тоскливый, не знающий солнечного света мир сине-зеленых тонов, Пикассо делает портретируемого носителем того "трагического чувства жизни", которое изначально было присуще ему самому. В этом портрете, как и в более ранней "Любительнице абсента", звучит тема одиночества человека в кафе, одиночества среди людей. Отсюда острое ощущение меланхолии и выражение печальной отрешенности на нервном лице, призрачная бледность которого усиливается глубоким тоном фона и костюма.

Столик в кафе1912.jpg

Танец с покрывалами.1907 г.

Холст, масло.

Размеры: 150-100 см.

В коллекциях музея с 1948 г., ранее в собр.С.И.Щукина,Москва.

Инв.№ ГЭ9089

Танец с покрывалами1907.jpg

Три женщины.1908 г.
Холст, масло.

Размеры: 200-178 см
Источник поступления в музей: Государственный музей нового западного искусства в Москве. 1948 г.Ранее собрание С.И.Щукина.Москва.

Инв.№ ГЭ9658

Три Женщины1908.jpg

Обнаженная фигура юноши.1906 г.

Картон, гуашь.

Размеры:67.5-52 см.

Источник поступления в музей: Государственный музей нового западного искусства (ГМНЗИ) (ранее: собрание С.И. Щукина) в Москве. 1934 г.

Инв.№ ГЭ

Абсент.1901 г.

Бумага, уголь, пастель, гуашь, белый мел.

Размеры: 65.2-49.6 см.

Источник поступления в музей: бывшее собрание Отто Кребса в Хольцдорфе.Перемещено из Германии после II Мировой войны.

Инв.№ГР 155-96

Абсент1901.jpg

Эта пастель - одна из многих работ Пикассо, составляющих целую серию "Абсентов". Здесь художник добавил к изображению женщины за столиком несколько деталей, делающих картину "рассказом". На заднем плане, в желтом электрическом свете видны танцующие пары. Они лишь намечены, и не совсем ясно - то ли они настоящие танцоры, то ли это грезы одинокой спившейся женщины о радостях жизни и надежном друге. Танец здесь несомненно имеет символическое значение.

Бидон и миски 1908 г.

Картон, масло.

Размеры:66-50.5 см.

Источник поступления в музей: Государственный музей нового западного искусства в Москве. 1948.Ранее в собрании С.И.Щукина. Москва.

Инв.№ ГЭ8986

Бидон и миски1908.jpg

Picasso. Tradición y vanguardia Museo Nacional del Prado. Madrid 06/06/2006 - 03/09/2006

Букет цветов в сером кувшине.1908 г.

Холст, масло.

Размеры:81-65 см.

Источник поступления в музей: Государственный музей нового западного искусства в Москве. 1948 г. Ранее в собрании С. И. Щукина.Москва.

Инв.№ ГЭ8999

Букет цветов в сером кувшине1908.jpg

Ваза с фруктами.1909 г.

Холст, масло.

Размеры:91-72.5 см.

Источник поступления в музей: Государственный музей нового западного искусства в Москве. 1948.Ранее собрание С. И. Щукина Москва.

Инв.№ ГЭ9160

Ваза с фруктами1909.jpg

Скрипка и гитара.1913 г.

Холст, масло.

Размеры:65-54 cм.

Поступила в 1948 г ранее собраниеС.И. Щукина в Москве.

Инв.№ ГЭ9048

Гитара и скрипка1912.jpg

Голова женщины.1902-1903 гг.

Холст, наклеенный на картон, масло.

Размеры:49.7-36.4 см.

В коллекциях музея с1931 г. Ранее собрание С.И. Щукина.Москва.

Инв.№ ГЭ6573

Голова женщины1902-1903.jpg

Эта работа исполнена, как полагает большинство исследователей, в Барселоне в 1903 г., хотя существует и иная точка зрения, так как рисунок, воспроизводящий эту же модель, был сделан Пикассо в Париже в декабре 1902 г. Небольшой формат холста включает погрудное изображение женщины с платочком на шее. Динамичная линия выявляет пластику ее лица, усиленную цветовой разработкой. Энергично положенные длинные мазки образуют плотную шапку жестких волос с острым завитком выбившейся пряди, обрамляя глаза модели с их тяжелой печалью и остановившимся, невидящим взглядом. Сине-зеленый тон доминирует, но в него вторгается тускло-красный, безрадостный цвет шейного платка и губ, как тщетная попытка женщины, приукрасив себя, выбраться из вездесущего холода синевы.
Конкретная модель обретает родовые черты всех персонажей голубого периода, воплощая размышления Пикассо о том, что "скорбь составляет фон жизни", о страдании, смирении и сострадании.

Горшок, рюмка и книга.1908 г.

Холст, масло.

Размеры:55-46 см.

Источник поступления в музей: Государственный музей нового западного искусства в Москве. 1930.Ранее собраниеС.И.Щукина .Москва.

Инв.№ ГЭ6532

Горшок.Рюмка и книга1908.jpg

дама.jpg

Две сестры (Свидание).1902 г.

Холст, наклеенный на дерево, масло.

Размеры:152-100 см.

Поступила в 1948 г. Ранее собрание С. И. Щукина.Москва.

Инв.№ ГЭ9071

Две сестры1902.jpg

Эта большая картина была выполнена Пикассо летом 1902 г. в Барселоне. Она - одна из самых значительных работ его голубого периода, когда трагическая по своему смыслу монохромия синего и сине-зеленого стала определять собой весь строй его картин.
"Искусство проистекает из боли и печали" - вот внутренняя установка Пикассо, которую он реализует с чисто испанским максимализмом. Через призму несчастья и скорби художник преломляет свои жизненные наблюдения, в круг которых попадают его друзья, слепые и нищие, печальные матери и проститутки. Безусловно, не случайно Пикассо посещал парижскую больницу Сен-Лазар для проституток, делая там наброски. Вернувшись в Барселону, он пишет своему другу поэту Максу Жакобу: "Я собираюсь написать картину, рисунок к которой я тебе посылаю. Встреча проститутки из тюремной больницы с ее сестрой-монахиней". Так родился замысел будущей эрмитажной картины, который, постепенно утрачивая конкретность, обретал универсальный характер. Композиция, тяготея к символике, вызывает в памяти образы монументального религиозного искусства, прямые ассоциации с "Встречей Марии и Елизаветы", с аскетическими фигурами средневековых плакальщиц. Женские фигуры образуют собой очеловеченную арку архитектурно оформленного и вместе с тем таинственного, космически бездонного мира. Они не поглощаются им, но с "высокотрагедийным достоинством" несут крест своей судьбы.

Домик в саду.1908 г.

Холст, масло.

Размеры:73.6-60.5 см.

Источник поступления в музей: Государственный музей нового западного искусства в Москве. 1930г.Ранее собрание С.И.Щукина.Москва.

Инв.№ ГЭ6533

Домик в саду1908.jpg

Дриада.1908 г.

Холст, масло.

Размеры:185-108 см.

В коллекциях с1934 г.Из собрания С. И. Щукина.

Инв.№ ГЭ7704

Дриада1908.jpg

Созданная в 1908 г. "Дриада" является одним из главных произведений раннего кубизма. В собрании С. И. Щукина она называлась "Нагая женщина с пейзажем". Мир "Дриады" не знает несущего радость солнечного света, он сумрачен, таинствен, открыт всему темному, иррациональному.Древесные стволы, плотно смыкающиеся в невидимой вышине, словно выталкивают на передний план картины свое человекоподобное порождение. Фигура дриады вульгарна и агрессивна. Ее многоугольный силуэт включает в себя геометрические поверхности - грани светло-коричневого, серовато-коричневого и темно-коричневого тонов. Стыки этих граней отмечены четкими линиями. Этот новый прием трактовки тела помог Пикассо не только показать его конструкцию, но и выявить скрытую в нем энергию, действующие в нем силы сцепления и распора. Отсюда - активное динамичное начало изображенного. "В сущности, самое лучшее - это картины, исполненные литературности, те, что рассказывают" (Пикассо). И Пикассо, действительно, всегда любил "рассказывать", но его рассказ никогда не был прозаическим и описательным, он был воплощением напряженной и беспокойной мысли художника о сложном и противоречивом мире, о сложной и противоречивой природе человека.

Дружба.1908 г.

Холст, масло.

Размеры: 151.3-101.8 см.

Источник поступления в музей: Государственный музей нового западного искусства в Москве. 1931 г.Ранее собрание С.И.Щукина.Москва.

Инв.№ ГЭ6576

Дружба1908.jpg

Женщина с мандолиной.1909 г.

Холст, масло.

Размеры:92-73 см.

Источник поступления в музей: Государственный музей нового западного искусства в Москве. 1931, ранее собраниеС.И.Щукина.

Инв.№ ГЭ6579

Женщ. с мандолиной1909.jpg

Женщина с веером.(После бала).1908 г.

Холст, масло.

Размеры:150-100 см

Поступила в 1934 г.,ранее собрание С.И.Щукина.

Инв.№ ГЭ7705

Женщина с веером1907.jpg

Picasso. Tradición y vanguardia Museo Nacional del Prado. Madrid 06/06/2006 - 03/09/2006

Зеленая миска и черная бутылка.1908 г.

Холст, масло.

Размеры: 61-50.5 см.

Источник поступления в музей: Государственный музей нового западного искусства в Москве. 1934 г., ранее собрание С.И.Щукина.

Инв.№ ГЭ7702

Зел. миска и черн. бутылка1908.jpg


 

Кирпичный завод в Тортосе.1909 г.

Холст, масло.

Размеры: 50,7-60,2 см.

В коллекциях музея с 1948 г., ранее в собр.С.И.Щукина,Москва.

Инв.№ ГЭ9047

Кирпичн. завод в Тортосе1909.jpg

Кларнет и скрипка.1913 г.

Холст, масло.

Размеры: 55,3-33 см.

В коллекциях музея с 1930 г., ранее в собр.С.И.Щукина,Москва.

Инв.№ ГЭ6530

Кларнет и скрипка1913.jpg

Композиция с черепом.1908 г.

Холст, масло.

Размеры: 116,3-89 см.

В коллекциях музея с 1948 г., ранее в собр.С.И.Щукина, Москва.

Инв.№ ГЭ9162

Композиция с черепом1908.jpg

Купание1908.jpg

Молодая дама1909.jpg

Муз. инструменты1912.jpg

Нагая женщ.1909.jpg

Обнаж. женщ.1907.jpg

Сидящая женщю1908.jpg

Фермерша (поясное изображение).1908 г.

Холст, масло.

Размеры:81-56 см.

Поступила в 1930 г.,ранее собрание С.И.Щукина.

Инв.№ ГЭ6531

Фермерша пояс1908.jpg

Конец августа и осень 1908 г. Пикассо провел под Парижем, в местечке Ла Рю-де-Буа. Там и была написана картина "Фермерша", своеобразный портрет хозяйки дома, где он жил, ставший наглядным бескомпромиссным воплощением преследовавшей художника мысли о косности, присущей человеческой природе, о спящем, неразвитом сознании.
В "Фермерше", как и во многих работах Пикассо, торжествует человеческая плоть. Она представлена впечатляюще точным лаконичным языком геометрических знаков: голова - шар, шея - цилиндр, торс - куб. Эта логика конструкции сообщает фигуре монолитность. Объемы тела статичны и весомы. Женская фигура кажется вырубленной из деревянной колоды, она монументальна и крепка. В ней чувствуется затаенная, мощная, первобытная сила, питаемая самой природой.
"Я пишу не с натуры, а рядом с ней", - говорил Пикассо. "Я хочу изобразить мир таким, каким я его мыслю". И художник, размышляя о Божественном создании - человеке, не боится быть нелицеприятным, жестким, пугающе гротескным.

Фермерша (в рост).1908 г.

Холст, масло.

Размеры:81.5-65.5 см.

В коллекциях музея с 1948г.Ранее в собрании С.И.Щукина.Москва.

Инв.№ ГЭ9161

Фермерша1908.jpg

Картина "Фермерша (в рост)" была написана Пикассо в местечке Ла Рю-де-Буа, под Парижем, где художник жил в конце лета 1908 г. Фермерша, хозяйка дома, видимо, настолько завладела его мыслями, как "идеальное" живое воплощение первичной, неодухотворенной материи, что Пикассо создал два ее живописных воплощения: "Фермерша (в рост)" и "Фермерша (поясное изображение)". Обе картины были приобретены С. И. Щукиным. Фигура фермерши в рост так же монументальна, как и ее поясное изображение. Она сложена из упрощенных и хорошо пригнанных объемов, заканчивающихся маленькой, грубо вытесанной головой. Но в фигуре в рост появилось несколько очень выразительных акцентов: огромный выпяченный живот с вздернутой на нем юбкой - остро подмеченная жизненная деталь, и конечно, прежде всего, руки, руки-рычаги, руки-кувалды, с налитыми агрессивной тяжестью кулаками. Фермерша стоит неподвижно, готовая ожить по первому зову своего темного подсознания и, одновременно, она напоминает страшный робот, которым может манипулировать чья-то сторонняя воля.

Харчевня.Около 1914 г.

Картон, масло, опилки.

Размеры:29.5-38.7 см.

Источник поступления в музей: Государственный музей нового западного искусства в Москве. 1948 г. Ранее в собрании С.И.Щукина.Москва.

Инв.№ ГЭ8936

Харчевня1914.jpg

Стеклянная посуда1906.jpg

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024