Искусство. Национальные школы живописи.
Вторник, 19.03.2024, 17:53
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная эрмитаж рафаэльРегистрацияВход
Меню сайта

 

РАФАЭЛЬ (Рафаэлло САНТИ)

Мадонна Конестабиле.1502-1503 гг.

Холст, темпера, перенесено с дерева.

Размеры:17,5-18 см.

Из коллекции Сципиона Конестабиле делла Стаффа, Перуджа.Приобретена в 1870 г.

Инв.№ГЭ 252

Двадцатилетний Рафаэль написал эту работу, вдохновленный рисунком своего учителя Перуджино,,Мадонна с младенцем, держащим гранат,,. В 1881 г., когда живопись с доски переносили на холст, было обнаружено, что изначально в руке Мадонны вместо книги был именно этот фрукт, символизирующий Страсти Господни.Однако изменения не исказили прочтения традиционной темы, решенной художником с утонченной простотой.Форме тондо соответствуют контуры покрывала Девы, покатость ее плеч,движение руки, поддерживающей Иисуса.Картина составляет единое целое с украшенной декоративными узорами, модными в начале 16в.рамой,выполненной по рисунку самого Рафаэля.Резьба подчеркивает изысканную миниатюрность изображения, заключенного в круг.Классическая строгость композиции основывается на лишенной помпезности святой группе первого плана, предстающей перед зрителем в мягкой естественности поз.Основное место в композиции - весь первый план- занимают фигуры Мадонны и Христа.Фон картины решен в нежном и воздушном колорите.Точно очерченный пейзаж исполнен с традиционным для живописи 15в. вниманием к деталям.Природа мягко подчеркивает духовную силу священных образов.Необычный пейзаж с покрытыми снегом горными вершинами и весенняя прозрачность света созвучны чистоте и непогрешимости образа Марии. Ракурс изображения лица Марии соответствует повороту головы Младенца. Его взгляд направлен в книгу, где предначертана его судьба, и эту чашу он уже готов испить до дна.

Святое Семейство( Мадонна с безбородым Иосифом).1506 г.

Холст, темпера, масло,переведена с дерева.

Размеры: 72,5-57 см.

Приобретена из собрания барона Л.А.Кроза де Тьера в Париже.1772 г.

Инв.№ГЭ 91

Святое семейство" исполнено Рафаэлем в период его пребывания во Флоренции, возможно, для правителя Урбино Гвидобальдо Монтефельтро. Картину отличает особое настроение возвышенной печали. Прозаичность, будничность чужды ее героям, но это не лишает их образы жизненной убедительности и естественности. Плавные линии, гармоничные сочетания цветов, компактность композиции создают впечатление монументальности и величия. Мягкая светотень, моделирующая формы, свидетельствует о воздействии на молодого мастера искусства Леонардо да Винчи.

РАФАЭЛЬ (Рафаэлло САНТИ), мастерская.

Фрески виллы Палатина.

Поступили в 1861 году из собрания маркиза Кампана в Риме. До 1856 фрески, выполненные учениками Рафаэля, украшали виллу на Палатинском холме в Риме. Вилла побывала в руках многих владельцев и известна под разными названиями- вилла Матеи, вилла Стати, вилла Челимонтана. В XIX в. ее обладателем называли самого Рафаэля (Guattani 1806). Росписи демонтировали в 1856, когда здание перешло в собственность монахинь ордена Визитационе, у которых их приобрел маркиз Кампана.

Венера и Амур на дельфинах.

Фреска (переведена на холст).

Размеры:267-150 см.; верх закруглен

Инв.№ГЭ 2332

Венера и Адонис.

Фреска (переведена на холст).

Размеры:262-140 см.; верх закруглен.

Инв.№ГЭ 2333

Венера завязывающая сандалию.

Фреска (переведена на холст).

Размеры: 266-154 см.; верх закруглен.

Инв.№ГЭ 2334

Венера. раненная Амуром.

Фреска (переведена на холст).

Размеры: 263-153 см.; верх закруглен.

Инв.№ГЭ 2335

Пан и Сиринга.

Фреска (переведена на холст).

Размеры: 262-142 см.; верх закруглен.

Инв.№ГЭ 2336

Пейзаж с Ураном и Сатурном в облаках.

Фреска (переведена на холст).

Размеры:265-137 см.; верх закруглен.

Инв.№ГЭ 2337 

Амур, стреляющий из лука.

Фреска (переведена на холст).

Размеры: 98-138 см.;верх закруглен.

Инв.№ГЭ2338

Пейзаж с фавнами и нимфами.

Фреска (переведена на холст).

Размеры:144-152 см.; верх закруглен.

Инв.№ГЭ 2339

Похищение Елены.

Фреска (переведена на холст).

Размеры:112-148 см.

Пост. в 1861 из собрания маркиза Кампаны в Риме. Ранее: находилась в доме близ Порта Пинчиана в Риме, который, согласно преданию, принадлежал Рафаэлю; позднее ее владельцами были Олджиати, Дориа, Нелли, Боргезе; в 1829 находилась у барона Камуччини, наследники которого продали фреску маркизу Кампана.

Инв.№ГЭ 2340

Иоанн Креститель в пустыне (копия картины Рафаэля).XVI в.

Дерево, масло.

Размеры:171,5-136,5 см.

Поступил в 1931 г. Передан из всесоюзного объединения "Антиквариат". Происходит из собрания Мордвиновых.

Инв.№ГЭ-9577

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024