Мадонна Конестабиле.1502-1503 гг.
Холст, темпера, перенесено с дерева.
Размеры:17,5-18 см.
Из коллекции Сципиона Конестабиле делла Стаффа, Перуджа.Приобретена в 1870 г.
Инв.№ГЭ 252
Exhibition:Raphael: From Urbino to Rome. 20 October 2004 - 16 January 2005 The National Gallery, London.
Двадцатилетний Рафаэль написал эту работу, вдохновленный рисунком своего учителя Перуджино,,Мадонна с младенцем, держащим гранат,,. В 1881 г., когда живопись с доски переносили на холст, было обнаружено, что изначально в руке Мадонны вместо книги был именно этот фрукт, символизирующий Страсти Господни.Однако изменения не исказили прочтения традиционной темы, решенной художником с утонченной простотой.Форме тондо соответствуют контуры покрывала Девы, покатость ее плеч,движение руки, поддерживающей Иисуса.Картина составляет единое целое с украшенной декоративными узорами, модными в начале 16в.рамой,выполненной по рисунку самого Рафаэля.Резьба подчеркивает изысканную миниатюрность изображения, заключенного в круг.Классическая строгость композиции основывается на лишенной помпезности святой группе первого плана, предстающей перед зрителем в мягкой естественности поз.Основное место в композиции - весь первый план- занимают фигуры Мадонны и Христа.Фон картины решен в нежном и воздушном колорите.Точно очерченный пейзаж исполнен с традиционным для живописи 15в. вниманием к деталям.Природа мягко подчеркивает духовную силу священных образов.Необычный пейзаж с покрытыми снегом горными вершинами и весенняя прозрачность света созвучны чистоте и непогрешимости образа Марии. Ракурс изображения лица Марии соответствует повороту головы Младенца. Его взгляд направлен в книгу, где предначертана его судьба, и эту чашу он уже готов испить до дна.
Святое Семейство( Мадонна с безбородым Иосифом).1506 г.
Холст, темпера, масло,переведена с дерева.
Размеры: 72,5-57 см.
Приобретена из собрания барона Л.А.Кроза де Тьера в Париже.1772 г.
Инв.№ГЭ 91
Святое семейство" исполнено Рафаэлем в период его пребывания во Флоренции, возможно, для правителя Урбино Гвидобальдо Монтефельтро. Картину отличает особое настроение возвышенной печали. Прозаичность, будничность чужды ее героям, но это не лишает их образы жизненной убедительности и естественности. Плавные линии, гармоничные сочетания цветов, компактность композиции создают впечатление монументальности и величия. Мягкая светотень, моделирующая формы, свидетельствует о воздействии на молодого мастера искусства Леонардо да Винчи.
Фрески виллы Палатина.
Поступили в 1861 году из собрания маркиза Кампана в Риме. До 1856 фрески, выполненные учениками Рафаэля, украшали виллу на Палатинском холме в Риме. Вилла побывала в руках многих владельцев и известна под разными названиями- вилла Матеи, вилла Стати, вилла Челимонтана. В XIX в. ее обладателем называли самого Рафаэля (Guattani 1806). Росписи демонтировали в 1856, когда здание перешло в собственность монахинь ордена Визитационе, у которых их приобрел маркиз Кампана.
Венера и Амур на дельфинах.
Фреска (переведена на холст).
Размеры:267-150 см.; верх закруглен
Инв.№ГЭ 2332
Венера и Адонис.
Фреска (переведена на холст).
Размеры:262-140 см.; верх закруглен.
Инв.№ГЭ 2333
Венера завязывающая сандалию.
Фреска (переведена на холст).
Размеры: 266-154 см.; верх закруглен.
Инв.№ГЭ 2334
Венера. раненная Амуром.
Фреска (переведена на холст).
Размеры: 263-153 см.; верх закруглен.
Инв.№ГЭ 2335
Пан и Сиринга.
Фреска (переведена на холст).
Размеры: 262-142 см.; верх закруглен.
Инв.№ГЭ 2336
Пейзаж с Ураном и Сатурном в облаках.
Фреска (переведена на холст).
Размеры:265-137 см.; верх закруглен.
Инв.№ГЭ 2337
Амур, стреляющий из лука.
Фреска (переведена на холст).
Размеры: 98-138 см.;верх закруглен.
Инв.№ГЭ2338
Пейзаж с фавнами и нимфами.
Фреска (переведена на холст).
Размеры:144-152 см.; верх закруглен.
Инв.№ГЭ 2339
Похищение Елены.
Фреска (переведена на холст).
Размеры:112-148 см.
Пост. в 1861 из собрания маркиза Кампаны в Риме. Ранее: находилась в доме близ Порта Пинчиана в Риме, который, согласно преданию, принадлежал Рафаэлю; позднее ее владельцами были Олджиати, Дориа, Нелли, Боргезе; в 1829 находилась у барона Камуччини, наследники которого продали фреску маркизу Кампана.
Инв.№ГЭ 2340
Иоанн Креститель в пустыне (копия картины Рафаэля).XVI в.
Дерево, масло.
Размеры:171,5-136,5 см.
Поступил в 1931 г. Передан из всесоюзного объединения "Антиквариат". Происходит из собрания Мордвиновых.
Инв.№ГЭ-9577
|