СИМОН ВУЭ
Мадонна с младенцем.
Холст, масло.
Размеры: 99-76,5 см.
Приобрет. в 1772г. из собрания барона Л.А.Кроза в Париже. Ранее: 1755- собр. Л.А.Кроза, у наследников которого в 1772 приобретена Екатериной II.
Инв.№ГЭ1216
Черты лица Богоматери на эрмитажной картине, также как и в произведении "Мадонна с занавесом", написанном в том же 1640 г., напоминают профиль незадолго до этого умершей жены художника Вирджинии да Веццо. Возможно, Вуэ написал обе картины в память о ней. Несмотря на небольшой формат, полотно производит впечатление монументального произведения, которое усиливается из-за присутствия в композиции колонны, на которую опирается Богоматерь. Фигура Мадонны кажется высеченной из монолита. При внешней величавости образа художник стремится подчеркнуть духовную близость Мадонны и Младенца. Ребенок играет складками лифа платья, теребит лицо и губы матери, которая с легкой, чуть грустной улыбкой позволяет ему эти забавы. Она не пытается отстраниться от него, поза ее расслаблена, состояние души умиротворенно.
Аллегорический портрет Анны Австрийской в образе Минервы .После 1643 г.
Холст, масло.
Размеры: 202-172 см.
В коллекциях музея с 1931 г. из Антиквариата.Ранее: 1782- собр. маркиза Л.-Ф.де Сабран в Париже; 1817- собр.Мишеля Вотье в Париже.
Инв.№ГЭ7523
Картина напоминает о событиях 1643 г.: согласно завещанию Людовика XIII, права королевы-регентши при малолетнем Людовике XIV были ограничены Советом, однако, при помощи кардинала Мазарини ей удалось добиться всей полноты власти.
Монументальная эффектная композиция, крупные формы и яркие краски подчеркивают декоративный характер картины, предназначавшейся для украшения дворцовых интерьеров.
СИМОН ВУЭ,мастерская.
Распятие.
Холст, масло.
Размеры:102-81 см.
Пост. после 1797 в составе собрания князя Г.А.Потемкина в Таврическом дворце в Санкт-Петербурге. Во второй половине XIX в.- в церкви Таврического дворца; в 1923 возвращена в Эрмитаж.
Инв.№ГЭ2658
Мф 27:33-44; Мк 15:22-32; Лк 23:32-38; Ин 19:17-19.
Венера и Адонис.
Холст, масло.
Размеры:69-81 см.
Пост. в 1772 из собрания Л.-А.Кроза, барона де Тьера, в Париже. Ранее: после 1755- собр. Л.-А.Кроза, у наследников которого в 1772 приобретена Екатериной II.
Инв.№ГЭ1239
Овидий.Метаморфозы,X,529-559.
СИМОН ВУЭ,копия.
Мадонна с младенцем.
Дерево, масло.
Размеры:21,5-17,8 см.
Пост. в 1772 из собрания Л.-А.Кроза, барона де Тьера в Париже.Ранее: 1755-собр. Л.-А.Кроза, у наследников которого в 1772 приобретена Екатериной II.
Инв.№ГЭ1271
Амур и Психея.
Медь, масло.
Размеры:16,5-21,5 см.
Пост. в 1939 через ЛГЗК от А.И.Леви, Ленинград.
Инв.№ГЭ8634
Апулей.Метаморфозы,V,22-23.