Искусство. Национальные школы живописи.
Суббота, 06.03.2021, 01:06
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная симон вуэРегистрацияВход
Меню сайта

 

государственный эрмитаж

СИМОН ВУЭ

Мадонна с младенцем.

Холст, масло.

Размеры: 99-76,5 см.

Приобрет. в 1772г. из собрания барона Л.А.Кроза в Париже. Ранее: 1755- собр. Л.А.Кроза, у наследников которого в 1772 приобретена Екатериной II.

Инв.№ГЭ1216

Черты лица Богоматери на эрмитажной картине, также как и в произведении "Мадонна с занавесом", написанном в том же 1640 г., напоминают профиль незадолго до этого умершей жены художника Вирджинии да Веццо. Возможно, Вуэ написал обе картины в память о ней. Несмотря на небольшой формат, полотно производит впечатление монументального произведения, которое усиливается из-за присутствия в композиции колонны, на которую опирается Богоматерь. Фигура Мадонны кажется высеченной из монолита. При внешней величавости образа художник стремится подчеркнуть духовную близость Мадонны и Младенца. Ребенок играет складками лифа платья, теребит лицо и губы матери, которая с легкой, чуть грустной улыбкой позволяет ему эти забавы. Она не пытается отстраниться от него, поза ее расслаблена, состояние души умиротворенно.

Аллегорический портрет Анны Австрийской в образе Минервы .После 1643 г.

Холст, масло.

Размеры: 202-172 см.

В коллекциях музея с 1931 г. из Антиквариата.Ранее: 1782- собр. маркиза Л.-Ф.де Сабран в Париже; 1817- собр.Мишеля Вотье в Париже.

Инв.№ГЭ7523

Картина напоминает о событиях 1643 г.: согласно завещанию Людовика XIII, права королевы-регентши при малолетнем Людовике XIV были ограничены Советом, однако, при помощи кардинала Мазарини ей удалось добиться всей полноты власти.
Монументальная эффектная композиция, крупные формы и яркие краски подчеркивают декоративный характер картины, предназначавшейся для украшения дворцовых интерьеров.

СИМОН ВУЭ,мастерская.

Распятие.

Холст, масло.

Размеры:102-81 см.

Пост. после 1797 в составе собрания князя Г.А.Потемкина в Таврическом дворце в Санкт-Петербурге. Во второй половине XIX в.- в церкви Таврического дворца; в 1923 возвращена в Эрмитаж.

Инв.№ГЭ2658

Мф 27:33-44; Мк 15:22-32; Лк 23:32-38; Ин 19:17-19.

Венера и Адонис.

Холст, масло.

Размеры:69-81 см.

Пост. в 1772 из собрания Л.-А.Кроза, барона де Тьера, в Париже. Ранее: после 1755- собр. Л.-А.Кроза, у наследников которого в 1772 приобретена Екатериной II.

Инв.№ГЭ1239

Овидий.Метаморфозы,X,529-559.

СИМОН ВУЭ,копия.

Мадонна с младенцем.

Дерево, масло.

Размеры:21,5-17,8 см.

Пост. в 1772 из собрания Л.-А.Кроза, барона де Тьера в Париже.Ранее: 1755-собр. Л.-А.Кроза, у наследников которого в 1772 приобретена Екатериной II.

Инв.№ГЭ1271

Амур и Психея.

Медь, масло.

Размеры:16,5-21,5 см.

Пост. в 1939 через ЛГЗК от А.И.Леви, Ленинград.

Инв.№ГЭ8634

Апулей.Метаморфозы,V,22-23.

...
Поиск

Искусство. Национальные школы живописи. © 2021