Искусство. Национальные школы живописи.
Четверг, 29.10.2020, 00:00
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная эрмитаж ангишола софонисбаРегистрацияВход
Меню сайта

 

АНГИШОЛА СОФОНИСБА

 Портрет молодой женщины в профиль.

 Холст, масло.

 Размеры: 68,5-52,5 см.

Пост. в 1829 из собр. Гортензии Богарне, герцогини Сен-Лё, унаследовавшей картину после смерти своей матери, императрицы Жозефины, в 1814. Ранее: собр. императрицы Жозефины во дворце Мальмезон близ Парижа.

Инв.№ГЭ36

 

Имя модели не определено. В собр. императрицы Жозефины и в Кат. 1797 изображенная названа королевой Матильдой. Матильда Фландрская (ок. 1031–1083) — королева Англии, жена Вильгельма I Завоевателя. На чем была основана такая странная идентификация — остается не ясным. Портрет привлекает в первую очередь тем, как тщательно выписаны золотое шитье на платье и драгоценности. В руках дамы ваза с тремя гвоздиками, возможный намек на помолвку (см.: Холл 1999. С. 149). Картина поступила как произведение Тициана. Бруни (1860, 1861) и Ваген (1864) приписали ее Бронзино. Эта атрибуция была поддержана Боде (1882), Харком (1896) и Шульце (1911). Лазарев (1923) высказал предположение, что портрет принадлежит школе Бронзино и, возможно, создан Алессандро Аллори. Точку зрения Лазарева разделяет МакКомб (1928). Липгарт счел автором эрмитажного портрета сначала Бронзино (Кат. 1912), а позднее — Пульцоне (Кат. Липгарта). Настоящая атрибуция предложена Г. Фоссом (устно) и принята в музее, что нашло отражение в каталоге выставки 1938 и в Кат. 1958, 1976 и 1994.

...
Поиск

Искусство. Национальные школы живописи. © 2020
Сделать бесплатный сайт с uCoz