Искусство. Национальные школы живописи.
Вторник, 30.04.2024, 14:29
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная эрмитаж валерио кастеллоРегистрацияВход
Меню сайта

 

ВАЛЕРИО КАСТЕЛЛО

Избиение младенцев.1656-1658 гг.

Холст, масло.

Размеры: 200-257 см.

Поступила в 1769 из собр. графа Г. Брюля в Дрездене. С середины XIX в. по 1926 — во дворце в Гатчине.

Инв.№ГЭ2629

Мф 2: 16–18.

Картина не менее двух столетий приписывалась Луке Джордано. Правильно определила автора М. И. Щербачева (Кат. 1958). К теме «Избиение младенцев» Кастелло неоднократно обращался в 1656– 1658. Ламера (1981–1982) перечисляет восемь картин на этот сюжет, приписываемых Кастелло: в Национальной галерее, Осло; в Художественно-историческом музее, Вена; в частных собр. Генуи и Барселоны; в Эрмитаже, Санкт-Петербург и др. По мнению Манцитти (см. каталог выставки: 1992 Frankfurt am Main. S. 153. N 75), венская картина, возможно, является подготовительным эскизом к эрмитажному полотну. Он отмечает большое сходство фигур в левой части композиции. Однако разное пространственное решение композиций исключает это предположение. Картина не была включена в каталоги Эрмитажа XIX в., так как находилась во дворце в Гатчине.

Чудо роз.(Чудо святой Циты) Начало 1650-х гг.

Холст, масло.

Размеры: 47,5-37,5 см.

Поступила в 1772 из собр. Л. А. Кроза, барона де Тьера, в Париже. Ранее: собр. П. Кроза в Париже; собр. Л. Ф. Кроза, маркиза дю Шатель, в Париже. С середины XIX в. по 1920 — во дворце в Гатчине.

Инв.№ГЭ 235

Сюжет «Чудо роз» связан с несколькими святыми — Елизаветой Венгерской, Розалией, Елизаветой Португальской, Кассальдой, Цитой. Сходство иконографии святых затрудняет их идентификацию. В Cat. Crozat 1755 святая названа Елизаветой Венгерской. Липгарт (1916) предположил, что представлена св. Розалия, а картина является эскизом к большому полотну в церкви Сан Джироламо ди Кастеллетто (Генуя). Манцитти (1972) предположил, что это первоначальный эскиз к алтарному образу «Чудо св. Циты» (церковь Санта Цита, Генуя) или «potrebbe anche essere „bozzetto“ preparatorio per un altra opera d’analogo soggetto oggi perduta. Riferibile ad un momento di poco precedente la meta del VI decennio» («могло бы также быть подготовительным эскизом к другому произведению на аналогичный сюжет, ныне утраченному. Может быть отнесено к несколько более раннему моменту, чем середина шестого десятилетия»). Эскиз к упомянутому алтарному образу (ок. 1653–1654) хранится в Палаццо Бьянко в Генуе (размеры 52 × 38, почти совпадают с размерами эрмитажной картины, но композиции различны, хотя изображены те же персонажи и сходны некоторые мотивы). Очень близко к эрмитажному небольшое полотно из частного собр. в Генуе (Manzitti 1972. N 84), но, возможно, это несколько измененная реплика. Нужно согласиться с мнением Феррари (1990), что петербургский эскиз — «è una „prima idea“ che verra modificata in quello di Genova» («первая идея, которая преобразится в генуэзский эскиз»). М. И. Щербачева в Кат. 1958, поставив знак вопроса к имени Кастелло, добавила: «Приписывается также Б. Бискаино». Она привела здесь устное мнение Джузеппе Фьокко, высказанное в 1956.

Ревекка у колодца. Середина 1640-х гг.

Холст, масло.

Размеры: 80-55,5 см.

Поступила в 1772 из собр. Л. А. Кроза, барона де Тьера, в Париже. Ранее: собр. П. Кроза в Париже; собр. Л. Ф. Кроза, маркиза дю Шатель, в Париже. В XIX — начале XX в. — во дворце в Гатчине, возвращена в Эрмитаж в 1930 через Академию художеств.

Инв.№ГЭ 6352

Быт 24: 15–22.

В собрании Кроза считалась работой Себастьяно Риччи. Эта атрибуция сохранялась в XVIII–XIX вв. в Эрмитаже и во дворце в Гатчине. Липгарт (1916) подтвердил атрибуцию. По стилистическим особенностям — манере изображения неба, архитектурных деталей, растительности, драпировок — картина близка произведениям Валерио Кастелло. Изображение Елеазара напоминает мужские фигуры на картинах «Усекновение главы Иоанна Крестителя» (Кастелло Сфорцеско, Милан) и «Обручение Марии» (Палаццо Спинола, Генуя). Другие детали и мотивы имеют аналогии в картинах «Крещение св. Иакова» (собр. Бриганти, Рим), «Поклонение пастухов» (собр. Паллавичини, Рим). Датировать картину можно серединой 1640-х.

ВАЛЕРИО КАСТЕЛЛО, приписывается.

Снятие с креста.

Холст, наклеенный на дерево, масло.

Размеры: 28,2 - 20,5 см

Поступила в 1772 из собр. Л. А. Кроза, барона де Тьера, в Париже. Ранее: собр. П. Кроза в Париже; собр. Л. Ф. Кроза, маркиза дю Шатель, в Париже. С начала XIX в. по 1921 — во дворце в Петергофе.

Инв. № ГЭ 1593

Ин 19: 38–40.

В собр. Кроза, затем в Эрмитаже картина считалась произведением Валерио Кастелло. Однако современное состояние сохранности живописи не позволяет признать в ней руку этого художника. По-видимому, картина была неудачно реставрирована, так как Троншен (Cat. Tronchin 1771. N 150), отмечая высокие достоинства произведения, подчеркивал настоятельную необходимость расчистки живописи.

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024