Искусство. Национальные школы живописи.
Суббота, 23.11.2024, 02:07
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная картины парижского периодаРегистрацияВход
Меню сайта

 

ИЛЬЯ ЕФИМОВИЧ РЕПИН

Дама, опирающаяся на стул. Этюд для картины «Парижское кафе» (частное собрание; 1874–1875). 1875 г.

Холст, масло.

Размеры: 40,3 - 26,5 см.

Пост. в 1918 из собрания Н. Д. Ермакова, Петроград

Инв.№Ж-4058

В январе 1874 года во время пенсионерской поездки во Франции начинает работать над картиной «Парижское кафе» (Музей русского авангарда МАГМА). Живописец отмечал непринужденное поведение жителей французской столицы: «А между тем я ужасно заинтересован Парижем; его вкусом, грацией, легкостью, быстротой и этим глубоким изяществом в простоте. Особенно костюмы парижанок! Этого описать невозможно». Внимательный глаз художника подмечал еле уловимые детали и нюансы мимики, жестов, походки, причесок, платьев… Это убедительно подтверждают этюды к картине «Парижское кафе». В них художник сравнивал различные фигуры, сидящие попарно, подробно изучал необычные ракурсы мужских голов. Он старался запечатлеть на холсте силуэт дамы, опирающейся на стул, или позу молодого человека, натягивающего на руку перчатку.

Головы мужчин. Этюд для картины «Парижское кафе» (частное собрание; 1874–1875). 1873–1875 гг.

Холст, масло.

Размеры: 38,5 - 49 см.

Пост. в 1920 из собрания А. А. Коровина, Петроград.

Инв.№Ж-4057

Мужчина и женщина за столиком. Две сидящие женщины. Мужчина, натягивающий перчатку .Этюд для картины «Парижское кафе» (частное собрание; 1874–1875). 1873 г.

Холст, наклеенный на картон, масло.

Пост. в 1939 через ЛГЗК; ранее — собрание Д. Г. Фомичева, Ленинград.

Инв.№Ж-4087

Пикник. 1875 г.

Картон, масло.

Размеры: 35 - 49 см.

Пост. в 1929 от С. П. Тюнина, Москва

Инв.№Ж-4073

Беззаботностью и свободой заграничной жизни наполнен сюжет картины «Пикник», созданной в период пенсионерской поездки во Франции. На ней изображены автор, его жена Вера Алексеевна, его дочь Вера, художник Николай Дмитриев-Оренбургский, его дочь Катя, художник Василий Поленов, польский художник Панталеон Шиндлер и Мария (Вера?) Григорьевна Ге. В изображении игры в серсо на фоне пейзажа лишь косвенно просматривается влияние современного французского искусства. В беглом и легком письме скорее сказываются уроки пленэрной живописи, полученные Репиным во время натурной работы летом 1874 года в нормандском местечке Вёль.

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024