Искусство. Национальные школы живописи.
Понедельник, 22.04.2019, 16:52
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная учителя и предшественники рембрандтаРегистрацияВход
Меню сайта

 

В первой трети ХVII века достигает своего расцвета деятельность так называемых художников- прерембрандтистов.Творчество большинства из них имело весьма ограниченное значение -только для своего времени; и лишь некоторые, в первую очередь амстердамские исторические живописцы П.Ластман,К.Муйарт и Я.Пейнас, оставили заметный след в становлении и развитии национальной реалистической живописи.

Художники исторического жанра, подобно караваджистам, завершали свое образование традиционной поездкой в Италию, но искусство Караваджо не оказало на них решающего влияния, хотя и они не прошли мимо его реалистических завоеваний.Гараздо больше, чем бунтарская живопись Караваджо, пришлись им по вкусу небольшие безмятежные пейзажи со сценками из Библии или мифологии немецкого художника Адама Эльсхеймера(1578-1610),работавшего в Риме и получившего широкую известность в 1600-х годах. Наряду с Эльсхеймером, эти художники внимательно изучали мастеров Высокого Возрождения и современных итальянских художников. Эти разнородные источники не помешали им, однако,создать глубоко национальный стиль исторической живописи, так как в конечном счете направление и особенности их творческой деятельности определялись голландской действительностью. Голландская историческая живопись была призвана утверждать новые нормы морального и этического поведения буржуазного общества и с этих позиций освещать мифы и дела давно прошедших дней.

Главой исторического жанра был ПИТЕР ЛАСТМАН (Амстердам, 1583—1633, там же), учитель Рембрандта. С его именем связаны все главнейшие достижения исторического жанра дорембрандтовского периода. Уже во втором десятилетии XVII века Ластман создает новый для своего времени тип исторической картины.

Ластман имел много последователей и учеников. Помимо Рембрандта, в его мастерской еще раньше обучался Ливенс . Из его современников особого внимания заслуживает амстердамский живописец ЯН ПЕЙНАС (Харлем, 1583—1631, Амстердам). Старые биографы называют и его учителем Рембрандта.

КЛАС МУЙАРТ (Амстердам, 1592/93—1655, там же), третий крупный художник этой группы, намного пережил своих старших современников. Круг его интересов значительно шире. Наряду с исторической живописью он работает в области портрета, пейзажа, бытового жанра. В художественном языке Муйарта появились заимствованные уже у Рембрандта приемы светотени и композиции. Но в целом искусство Муйарта задержалось на ластмановском этапе, и естественно, что оно кажется несколько архаичным в середине XVII века, когда не только Рембрандт, но и его ученики работали по-новому.

Еще в большей степени, чем Муйарт, испытали на себе влияние Рембрандта Л. Брамер, П. Вроманс, Н. Кшопфер, Я. де Вет Старший и многие другие. Если начало их художественного развития принадлежит еще дорембрандтовскому этапу, то с конца 1630-х годов все они в большей или меньшей степени находились под воздействием искусства великого мастера. Наиболее талантливым и самостоятельным из названных художников был делфтский живописец ЛЕОНАРТ БРАМЕР (Делфт, 1596— 1674, там же). После многолетнего пребывания в Италии он в 1628 году возвратился в Делфт и вскоре прославился здесь как мастер больших декоративных композиций. Но основных успехов он добился в станковой картине, обратившись после Хонтхорста и одновременно с Рембрандтом к решению проблемы светотени.

Подражателем Брамера, который свел его разнообразные живописные приемы к одной условной манере, был ПИТЕР ВРОМАНС (работал в Делфте в первой половине и середине XVII века).

Тем же свойством отличаются и произведения утрехтского исторического живописца, выходца из Германии, НИКОЛАУСА КНЮПФЕРА (Лейпциг, 1603—1655, Утрехт). Он обогащает исторический жанр сюжетами, заимствованными у современных писателей и драматургов, или редкими, никем до него не затронутыми эпизодами из мифов, имеющими сложное, запутанное повествование или эффектное драматическое действие.

Не в пример Кнюпферу большая часть исторических живописцев середины века отличается стремлением к жанровой трактовке сюжета. В плане бытовых картин решает свои произведения ЯКОБ ДЕ BET СТАРШИЙ (Харлем, ок. 1630 — после 1675, там же).

Дальнейшее развитие исторического жанра в Голландии целиком связано с деятельностью Рембрандта и его школы.

...
Поиск

Искусство. Национальные школы живописи. © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz