Три философа.1508-1509 гг.
Холст, масло.
Размеры:125,5-146,2 см.
Из коллекции эрцгерцога Леопольда Вильгельма. Ранее:1525 Таддео Контарини, Венеция; 1545 Дарио Контарини; 1636 Coll. Bartolomeo della Nave, Венеция; 1638-1649 С. Гамильтон.
Инв.№GG_111
Это полотно( из коллекции Таддео Кантарини в Венеции) описано Маркантонио Микиелем как картина ,,с тремя философами в пейзаже, двое стоят, один сидит и созерцает солнечные лучи".О личности персонажей было сделано много предположений: некоторые ученые считают, чтоэто волхвы, другие предполагают ,что здесь Джорджоне изобразил три возраста человека; и ,наконец, третьи признают ее символом трех философских школ- Аристотеля, Аверроэса и новой гуманистической философии. По одной из гипотез, сидящий молодой человек является воплощением Антихриста, носителя бед и смерти, появление которого в 1504 г.было предсказано астрологами. Таким образом Джорджоне стал выразителем хилиастических еврейских философских учений.Пейзаж определил структуру полотна, изображение создается при помощи мазков- пятен, чему Джорджоне имел возможность научиться у Леонардо.Элементы пейзажа придают глубину картине благодаря тончайшим модуляциям световых соотношений. Ренгелогическое исследование показало, что сначала Джорджоне изобразил пожилого человека с диадемой.Если принять предположение, что это Моисей, то вполне возможно, что Джорджоне хотел, чтобы три фигуры олицетворяли три великие монотеистические религии.
Портрет молодой женщины.( Лаура).1506 г.
Подписана и датирована.
Холст на доске, масло.
Размеры:43,6-36,5 см.
Из коллекции эрцгерцога Леопольда Вильгельма, упомин. в 1735 г. Ранее:1636 коллекция Bartolomeo della Nave, Венеция; 1636-1649 С. Гамильтон;
Инв.№GG_31
Несмотря на малый размер , это произведение , единственное подписанное и датированное Джорджоне , отличается монументальным построением. Некоторое время картина входила в коллекцию Бартоломео делла Наве в Венеции ; считалось , что на ней изображена Лаура Петрарки, но личность не определена.Возможно, речь идет о Дафне в одеждах куртизанки или это аллегория свадьбы с лавром, символом брачных добродетелей. Цвет пронизывает и создает формы при помощи тончайших и нежных световых переходов: от теплой материальности шубки до нежного тепла плоти,от света, оживляющего зрачки молодой женщины, до золотистых бликов на листьях лавра.Женщина освобождается от темного фона благодаря лавровой ветке с ее коричневыми и оливковыми тонами.Скользя взглядом по мягкому красному цвету одежды, белизне кожи, округлостям силуэта, можно свободно остановиться на любой детали.Если принять предположение, что это портрет новобрачной с лавровой ветвью- символом чистоты, то жест, которым молодая женщина приоткрывает грудь, наводит на мысль о плодовитости.
Мальчик со стрелой.Около 1505 г.
Дерево, масло.
Размеры:48-41,8 см.
В 1663 г. из Инсбрука в Амбра;в 1773 в Вену.
Инв.№GG_323
Воин.Около 1505-1510 гг.
Холст, масло.
Размеры:72,5-56,8 см.
Из коллекций Леопольда Вильгельма. Ранее:1528 Zuan Antonio Venier, Венеция; впоследствии во владении Приули, Венеция; 1638-1649 С. Гамильтон.
Инв.№GG_1526
Портрет Франческо Мария I делла Ровере. Около 1502 г.
Холст, масло.
Размеры:73-64 см.
В коллекциях Леопольда Вильгельма с 1659 г. Ранее:1623/1624 коллекция герцога урбинского в Пезаро, Палаццо Дукале; после 1636 коллекция Bartolomeo della Nave, Венеция; 1638-1649 С. Гамильтон.
Инв.№GG_10
"Имперские столицы: Санкт-Петербург – Вена. Шедевры музейных коллекций" Государственный Эрмитаж 5 октября 2018 - 13 января 2019
Поклонение пастухов.Около 1510 г.
Дерево, масло.
Размеры:91-115 см.
1510 Таддео Контарини, Венеция (?); 1636 коллекция Bartolomeo della Nave, Венеция; 1638-1649 С. Гамильтон.
Инв.№GG_1835
Дэвид с головой Голиафа. После 1510 г.
Дерево, масло.
Размеры:65-74,5 см.
1638-1649 С. Гамильтон; 1659 коллекция Леопольд Вильгельм, Брюссель.
Инв.№GG_74