Искусство. Национальные школы живописи.
Пятница, 22.11.2024, 13:41
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная эрмитаж агостино карраччиРегистрацияВход
Меню сайта

 

АГОСТИНО КАРРАЧЧИ

Оплакивание Христа.Около 1586 г.

Холст, масло.

Размеры:191x156 см

Поступила в 1779 из собр. Р. Уолпола в замке Хоутон-Холл, Англия. Ранее: в 1736 — собр. Р. Уолпола в Лондоне, затем в Хоутон-Холле.

Инв.№ГЭ1489

Ин 19: 38–40.

В собр. Уолпола и в Эрмитаже до начала XX в. картина считалась произведением Лодовико Карраччи. В Кат. 1911 включена под именем Агостино. Э. К. Липгарт (Кат. 1912 — Кат. 1916) приписал ее Аннибале Карраччи, и до середины XX столетия эта атрибуция сохранялась (Кат. 1958, Кат. 1976). Эрмитажную картину связывали с «Пьетой» Аннибале из Национальной галереи Пармы, датированной 1585 (размер 374 × 239), и считали ее вариантом. Правильнее отнести картину к творчеству Агостино Карраччи. Этого же мнения придерживаются Лонги (1957) и Познер (1971-II). Последний, однако, упоминает, что С. Остров (1966) сомневался в этой атрибуции. В построении композиции заметна характерная для Агостино классическая, несколько архаизирующая уравновешенность, какая наблюдается в «Мадонне с Младенцем и святыми» (Национальная галерея, Парма). Сходно и распределение затененных и освещенных масс. Датировать эрмитажную картину следует временем ок. 1586, когда была написана упомянутая «Мадонна с Младенцем и святыми». Возможно, композиция петербургской картины навеяна не только пармской «Пьетой» Аннибале, но и эрмитажным «Оплакиванием Христа» Паоло Веронезе (инв. № ГЭ 49), которое Агостино гравировал в 1582. Один из рисунков Агостино Карраччи в Уффици (Кабинет рисунков и гравюр, Флоренция, — «Trasporto di Cristo ») Познер (Posner 1971-II) считает подготовительным к фигуре Христа.

Тайная вечеря.

Холст, масло.

Размеры: 156 - 234 см.

Поступила в 1846, приобретена Николаем I во время его путешествия по Италии в 1845. С 1846 по 1931 — во дворце в Гатчине.

Инв. № ГЭ 6974

Мф 26: 20–29; Мк 14: 12–25; Лк 22: 14– 23; Ин 13: 1–17, 26.

Картина поступила как произведение Аннибале Карраччи (Кат. 1797). Позже рассматривалась как произведение неизвестного североитальянского художника XVI в. школы Бассано, приписывалась также Моретто да Бреша. Авторство Агостино Карраччи предложила Фомичева (1976) по аналогии с вариантами композиции в музее Прадо, Мадрид (размер 172 × 273) и в церкви Сан Кристофоро картезианского монастыря в Ферраре (размер 26,7 × 44,7). Мальвазия (1678, ed. 1841. Vol. 1. P. 355) упоминает картину «La Cena del Signore con gli apostoli» («Тайная вечеря Христа с апостолами») — оригинал, созданный Агостино для семьи Танари в Болонье. Он же упоминает две копии: одна — в Болонье, в семье Казали, другая, написанная Альбани, — в доме Джустиниани в Риме. Копия, принадлежавшая семье Казали, была подарена последним графом, Грегорио Казали, Академии Клементина (Ibid. P. 355. Nota 3), в настоящее время находится в Национальной пинакотеке в Болонье. Фосс (Voss 1933. S. 190) предлагал идентифицировать картину из музея Прадо с той, что была у Танари. Фомичева (1976) предложила идентифицировать эрмитажную картину с оригиналом, бывшим в семье Танари, или с копией Альбани. Нужно признать, что с искусством Альбани этот вариант ничего общего не имеет. Однако первое предположение в настоящее время подтверждается документами, опубликованными в 2000, из которых следует, что картина была приобретена Николаем I в Болонье, в доме семьи Танари, как произведение Агостино Карраччи (Cammarota 2000). Вполне возможно отождествление эрмитажной картины с оригиналом, упомянутым Мальвазией.

Святой Франциск Ассизский.

Холст, масло.

Размеры:94-79,5 см.

Поступил в 1922 г. Передан Государственным музейным фондом.

Инв.№ГЭ-5566

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024