Искусство. Национальные школы живописи.
Пятница, 22.11.2024, 13:16
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная катерино венецианоРегистрацияВход
Меню сайта

 

эрмитаж

КАТЕРИНО ВЕНЕЦИАНО (?)

Коронование Марии.

Дерево ,темпера.

Размеры: 120 - 75 см. Основа состоит из трех досок. Паркетирована. Вертикальные трещины — одна вдоль правой стороны, две у левого края. Доска оббита по всем краям.

Происхождение: пост. в 1923 из ГРМ в Петрограде. Ранее: до 1913 собр. Н. П. Лихачева в Петербурге.

Инв. № ГЭ 6662

lA, CXVII, 1.

Сцена «Коронование Марии» широко распространена в венецианской живописи XIV в. Была выработана определенная композиционная схема, согласно которой строится и эрмитажная икона: Христос и Мария восседают на троне на фоне неба с сонмом ангелов. В данном случае Христос изображен без короны (редко встречающийся мотив). Коронование Мадонны — одновременно и ее прославление. Молитвенный жест рук — намек на заступничество Богоматери. Лихачев определил автора в списке 1913 как работу «Лоренцо или Стефано Венециано» (см.: Лихачев 1993). Картина поступила в Эрмитаж как произведение неизвестного итальянского художника XIV в. В Кат. 1958, 1976 и 1992 включена как работа Катерино Венециано (со знаком вопроса). Паллуккини (1964) не был согласен с подобным определением, считая, что икону предположительно можно приписать Донато Венециано на ранней стадии его творчества (1360-е), когда он еще продолжал испытывать воздействие Паоло Венециано. Сильно ощутимые византийские традиции (особенно в изображении ангелов) допускают сближение эрмитажной доски с работами Катерино Венециано. М. Мураро считал (устно), что искать автора «Коронования Мадонны» следует среди мастеров круга Якобелло ди Бономо.

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024