Искусство. Национальные школы живописи.
Пятница, 19.04.2024, 02:19
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная лоренцо ди биччиРегистрацияВход
Меню сайта

 

ЛОРЕНЦО ди БИЧЧИ (?)

Святой Христофор.

Фрагмент полиптиха.

Дерево, темпера.

Размеры: 108 - 46 см., завершение стрельчатое; Доска слегка покороблена, стесана справа внизу на 9,5 см. На сфере в руке Христа надпись: ASIA AFRICA / EVROРА

Происхождение: пост. в 1919 из ООП. Ранее: собр. А. К. Рудановского в Петербурге.

Инв. № ГЭ 5504

В каталог выставки 1922 картина была включена как произведение неизвестного, предположительно североитальянского художника середины XIV в. Там же приведено мнение Липгарта, считавшего фрагмент работой круга Гадди. Воинов (1922) отнес «Св. Христофора» к тосканской школе, приписав его кругу Джотто. М. Грегори (устно, 1985) высказала предположение, что фрагмент мог быть создан Лоренцо ди Биччи. Такое мнение не лишено основания. Определенную стилистическую близость фигура св. Христофора обнаруживает с фигурой св. Михаила на створке полиптиха с изображением святых Франческо, Екатерины и архангела Михаила из собрания Национального музея св. Матфея в Пизе. Можно отметить сходство в постановке фигуры, трактовке форм (особенно ног, слегка просвечивающих сквозь короткую одежду). В том и другом случае изображен короткий плащ с характерным рисунком складок в нижней части. Достаточная близость обнаруживается при сравнении фигуры св. Христофора с фигурой св. Михаила из полиптиха в церкви Санта Мария Ассунта, Лоро-Чуффенна (воспр.: Fremantle 1975. P. 848). Однако стилистическая нивелировка, характерная для поздних последователей Джотто, не дает возможности настаивать на имени Лоренцо ди Биччи с окончательной определенностью. А. Де Марки (устно) считал, что автором эрмитажного произведения мог быть Лоренцо ди Никколó.

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024