Искусство. Национальные школы живописи.
Пятница, 22.11.2024, 20:53
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная царские вратаРегистрацияВход
Меню сайта

 

музей русской иконы

ГАЛИЧИНА или ЗАКАРПАТЬЕ

Царские врата Конец XIV – первая треть XV века (?).

Дерево (липа), каждая створка состоит из цельной доски, грубо обработанной скобелем, с двумя односторонними шпонками (на левой створке утрачены), на правой – накладная планка с резным спиралевидным валиком. Каждое изображение евангелиста помещено в отдельный киот-ковчег, образованный накладными планками; железные крюки для крепления врат, паволока, левкас, темпера.

Размеры:112,1 -36,0 см.(правая); 110,3 - 32,4 см. (левая).

Происхождение не установлено. Приобретена в 2007 г. в Serafim Dritsoulas Gallery в Мюнхене (Германия).

Инв. № ЧМ-238.

Неизвестная византийскому искусству иконография Царских врат – со сценой Благовещения в навершии и четырьмя сидящими на фоне архитектурных построек евангелистами – в древнерусском искусстве получила с XIV в. преимущественное распространение. Самым ранним примером такого решения являются новгородские медные врата с золотой наводкой («Лихачевские») 1330–1350-х гг., все последующие относятся уже к XV столетию. Сцена «Благовещение» повторяет наиболее распространенный в искусстве XIV–XV вв. иконографический извод с сидящей Марией, однако положение Ее рук, сложенных как в деисусном предстоянии, не встречается среди известных памятников византийского круга.

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024