Искусство. Национальные школы живописи.
Пятница, 22.11.2024, 20:49
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Lorenzo di NiccoloРегистрацияВход
Меню сайта

 

ЛОРЕНЦО ди НИККОЛО

Мадонна с Младенцем.

Дерево,темпера.

Размеры: 130,5-69,5 см. (вместе с авторской рамой) Основа состоит из двух досок. Накладная рама с обратной стороны прибита пятнадцатью коваными гвоздями. Позолота на нижней части обрамления поздняя. По нижнему краю рамы надпись: MDM (?) AVE MARIA GRATIA PLENA DOM TECV… (Радуйся, Мария Благодатная! Господь с Тобою. — Лк 1: 28).

Происхождение: пост. в 1924 через ГМФ из Юрьева монастыря близ Новгорода. В монастырь была передана по завещанию графини А. А. Орловой-Чесменской, покровительствовавшей этой обители и скончавшейся там в 1848.

Инв.№ГЭ4045

  

Роспись на раме готической формы — авторская. Справа и слева, один над другим изображены по два ангела. В стрельчатом завершении над головой Марии — семь херувимов. В нижней части рамы три круглых медальона с тремя полуфигурами — Христа (в центре), св. Екатерины (слева), святой, определенной Лазаревым (1928, 1959) как св. Варвара (справа). Однако вместо башни — символа св. Варвары — дева держит букет цветов, а на голове у нее венок. Судя по атрибутам, это св. Доротея. В нижней же части рамы, на базах колонок, изображено по гербу. На левом: щит рассечен, в первом поле на голубом фоне серебряное стропило, во втором поле на серебряном фоне голубое стропило. На правом гербе: на голубом фоне турнирный воротник, две золотые лилии, красное горящее сердце и золотой полумесяц рогами вверх. Изображение Мадонны относится к типу «Madonna dell’Umiltá» (см. кат. 15). Картина считалась работой Аньоло Гадди. Лазарев (1928) определил ее как произведение Лоренцо ди Никколó, подтвердив свою атрибуцию сравнением с такими работами Никколó, как полиптих церкви Сан Мартино в Теренциано близ Флоренции (датируется 1402) и триптих в Пинакотеке в Сан Джиминьяно (датируется 1401). Лазарев отнес картину к раннему периоду творчества мастера и расшифровал последние буквы в надписи на раме, которые кажутся автору данного каталога продолжением надписи, как 1400. Липгарт (Кат. Липгарта) принял точку зрения А. Вентури, считавшего автором эрмитажной картины Парри Спинелли, которого он идентифицировал с Мастером резвого младенца (Maestro del bambino vispo). Близость манеры Лоренцо ди Никколо к манере живописцев мастерской его отца(?) не позволяет с абсолютной уверенностью утверждать, что картина выполнена самим Лоренцо.

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024