Искусство. Национальные школы живописи.
Понедельник, 25.11.2024, 13:01
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная эрмитаж пармиджаниноРегистрацияВход
Меню сайта

 

ПАРМИДЖАНИНО, копия.

Положение во гроб.

Холст (переведена с дерева), масло.

Размеры: 32-26,5 см. Холст надставлен с четырех сторон. Следы двух вертикальных трещин от деревянной основы, один — во всю высоту картины, другой — в 8 см от верхнего края живописи слева.

Пост. в 1779 из собр. Роберта Уолпола в замке Хоутон-Холл, Англия.

Инв.№ГЭ139

Мф 27: 57–60; Мк 15: 45–47; Лк 23: 53– 55; Ин 19: 40–42.

В каталоге собр. Уолпола (Aedes Walpolianae 1752) сказано, что изображение Иосифа Аримафейского — автопортрет художника. Там же, а затем в каталогах Эрмитажа 1863–1976 картина значилась подлинным произведением Пармиджанино. В Кат. 1994 — копия с оригинала Пармиджанино. В начале XX в. стали высказываться сомнения в правильности атрибуции этому мастеру. Фролих-Бум (1915) сначала признала автором Пармиджанино, а затем (1921) стала рассматривать картину как копию с офорта мастера на тот же сюжет. А. Вентури, посетивший Эрмитаж в 1926, назвал автором Пармиджанино (см.: Кат. Липгарта). Копертини (1932) приписал картину Скьявоне. Фридберг (1950) рассматривал ее как живописную версию, выполненную с офорта Пармиджанино, но не им самим. Росси (1980) так же считала, что картина повторяет гравюру Пармиджанино. Существует два офорта Пармиджанино на сюжет «Положение во гроб». В свою очередь к этим офортам имеется ряд подготовительных рисунков, находящихся в разных собраниях (о рисунках Пармиджанино см.: Popham 1971. Vol. 1. P. 94–95). Офорт, совпадающий по композиции с эрмитажной картиной, Бартч (Bartsch 1818. Vol. 18. N 46) считал копией с оригинала Гвидо Рени, а Оберхубер — произведением самого Пармиджанино (Oberhuber 1963. S. 36). Скорее всего, эрмитажное произведение — не собственноручная работа Пармиджанино. Она отличается по манере от его несомненных произведений. Не исключена возможность, что точка зрения Копертини имеет достаточно оснований. Скьявоне многократно повторял «Положение во гроб» Пармиджанино в гравюре на дереве; в Галерее Уффици во Флоренции хранится его рисунок на ту же тему. Еще одна живописная версия, которая в свое время также приписывалась Пармиджанино (Музей изящных искусств, Дижон), в настоящее время не считается его работой, восходит ко второму офорту Пармиджанино на тот же сюжет (Bartsch 1818. Vol. 16. Р. 8. N 5). Большинство гравюр, которые обычно связывают с эрмитажной версией, сделаны не с нее.

Играющие амуры.

Холст, масло.

Размеры:122 - 93 см.

Пост. в 1925 из Юсуповского дворца-музея в Ленинграде. Ранее: собр. князей Юсуповых в Петербурге.

Инв. № ГЭ 5291

В собр. князей Юсуповых картина числилась произведением круга Федерико Цуккаро. По всей видимости, является живописной версией конца XVI — начала XVII в. с не дошедшего до нас рисунка Пармиджанино. Копия с этого рисунка (возможно, XVI в.) хранится в Британском музее, Лондон (бумага, перо, коричневая размывка. 24,9 × 16,9; см.: Popham 1971. Vol. 1. P. 233; Vol. 3. Pl. 267). Согласно Попхэму, есть гравюра XVII в., соответствующая рисунку, автором замысла которой назван Пармиджанино. Попхэм считает, что существовал оригинал Пармиджанино и что рисунок был создан мастером в римский период творчества (1524– 1527). В свою очередь рисунок Пармиджанино восходит к рисунку Микеланджело из Британского музея в Лондоне (см.: Wilde 1953. N 5). Попхэм упоминает еще две живописные версии, одна из которых — в собр. лорда Джарбурга, другая проходила на аукционе «Кристи» 22 апреля 1955 (лот 158) как работа Корреджо. В Указателе АХ 1842 (№ 518) также упоминается «Группа трех купидонов» Пармиджанино. М. Даниели (устно, 2011) считает, что картина выполнена мастером круга Бароччи, — возможно, Алессандро Витали.

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024