Искусство. Национальные школы живописи.
Пятница, 22.11.2024, 21:29
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная эрмитаж бальдуччиРегистрацияВход
Меню сайта

 

БАЛЬДУЧЧИ, ДЖОВАННИ "КОШИ"

Передача ключей апостолу Петру.Ок.1590г.

Дерево, масло.

Размеры: 122-94,5 см. Основа состоит из двух досок.

Пост. в 1977 из Дома писателей им. В. В. Маяковского в Ленинграде.

Инв.№ГЭ10273

Мф 16:19.

Исследование в инфракрасных лучах показало, что первоначально на доске была намечена другая, более крупнофигурная композиция. Картина поступила в Эрмитаж как произведение неизвестного итальянского художника XVI в. С этой же атрибуцией экспонировалась на выставке новых поступлений 1977. В Кат. 1994 была определена как работа Бальдуччи (со знаком вопроса). Атрибуция подтверждается сравнением с другими произведениями художника, что позволяет отказаться от вопроса после имени Бальдуччи. Близкая аналогия к эрмитажной доске — полотно «Проповедь Иоанна Крестителя» (Национальный музей изобразительных искусств, Мальта; холст, масло. 99 × 75; воспр.: Rodriguez 1990. P. 161). Их роднит одинаковый принцип построения композиции с тем же распределением масс и фигурой на первом плане. Совпадают отдельные детали, одинаково трактованы формы тел. В качестве еще одной аналогии можно привести «Христа во славе» (собр. Мортон Б. Харисса, Нью-Йорк; воспр.: Il primato del disegno 1980. P. 67. N 60). В эрмитажной и американской картинах близки типы лиц, трактовка складок и жесты. Почти полностью повторяется лицо старика с торчащей бородой (внизу справа в «Передаче ключей», то же место этому персонажу отведено в нью-йоркском произведении). «Христос во славе» — эскиз для алтарного образа часовни церкви Джезу Пеллегрино во Флоренции. Серия полотен, украшавших церковь, была окончена в 1590. Примерно этим же временем можно датировать эрмитажную картину.

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024