Искусство. Национальные школы живописи.
Пятница, 22.11.2024, 13:27
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная карло чиньяниРегистрацияВход
Меню сайта

 

КАРЛО ЧИНЬЯНИ

Пастух и пастушка. 1660-1670 гг.

Холст, масло.

Размеры:102,5-127 см.

Поступила в 1779 из собр. Р. Уолпола в замке Хоутон-Холл, Англия. С середины XIX в. до 1919 — во дворце в Павловске; в конце 1920-х передана в «Антиквариат», в 1932 возвращена в Эрмитаж.

Инв.№ГЭ 7009

В собр. Уолпола композиция носила название «Нимфа и пастух» (Cat. Walpole 1736). Вертю (1955) назвал ее «Пастух и пастушка». Стилистически близка к картинам Чиньяни «Флора» (Галерея Эстенсе, Модена) и «Весна» (Галерея Спада, Рим). Несколько измененная версия эрмитажной композиции (111 × 145,5) упоминается в собр. дворца Сан-Суси (Henschel-Simon 1930. N 20). Она происходила из собр. кардинала Валенти Гонзага. Чемберс (1829) упоминает вариант уолполовской композиции в собр. Чарлза Стенхоупа, отмечая, что он намного темнее. Картина может быть датирована 1660– 1670-ми.

Материнская любовь (Милосердие).

Холст, масло.

Размеры:133-189 см.

Поступила в 1769 из собр. графа Г. Брюля в Дрездене.

Инв.№ГЭ 24

В XVIII в. иногда называлась «Христианская любовь» (Георги 1794). Атрибуция традиционная. Мальвазия (1678, ed. 1841. T. 2. P. 202) упоминает несколько картин Чиньяни на эту тему, исполненных для сенатора Давиа, сенатора Анджеллини (Анджелелли), кардинала Паллавичини, графа Росси. В настоящее время известно не менее семи вариантов композиции, в большей или меньшей степени отличающихся друг от друга: в Галерее Паллавичини (Рим), в Галерее Сабауда (Турин), в Галерее замка ХемптонКорт (Англия) и др. (подробнее см.: Buscaroli Fabbri 1991).

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024