Искусство. Национальные школы живописи.
Четверг, 25.04.2024, 13:23
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная микеле дезублеоРегистрацияВход
Меню сайта

 

МИКЕЛЕ ДЕЗУБЛЕО

Иаиль.1640-е

Холст, масло.

Размеры:82-66 см.(овал, вписанный в прямоугольник)

Поступила в 1836 из собр. У. Кузвельта в Лондоне.

Инв.№ГЭ 112

Суд 4: 21.

В собр. Кузвельта изображение определялось как «Св. Елена, мать императора Константина». Полагали, что моделью для святой послужила дочь Доменикино и что этот «портрет дочери» художник повторил в цикле фресок из жизни св. Цецилии в церкви Сан Луиджи Деи Франчези в Риме. В Livret 1838 добавлено, что изображенные в картине гвоздь и молоток напоминают о нахождении на Голгофе в 325 году святой Еленой остатков креста, на котором был распят Христос. В Кат. 1863 — Кат. 1916 сюжет определен как «Персидская Сивилла». Правильно определила сюжет как «Иаиль» И. В. Линник в 1950-х (устно). Согласно преданию, Сисара, военачальник царя Ханаанского Иавина, двадцать лет угнетал израильтян. Однажды, воспользовавшись тем, что Сисара уснул, жена Хевера Кенеянина Иаиль «взяла кол от шатра, и взяла молот в руку свою, подошла к нему тихонько и вонзила кол в висок его так, что приколола к земле; а он спал от усталости — и умер». Картина поступила в Эрмитаж с атрибуцией Доменикино. В Кат. 1863 — Кат. 1888 на основании мнения Вагена (Waagen 1864) картина была включена как произведение неизвестного художника болонской школы XVII в. Брюинингк (Кат. 1889) отнес ее к школе Доменикино. Липгарт (Кат. 1916) определил картину как работу самого мастера. Г. Фосс (устно) предложил отнести эрмитажную картину к творчеству ученика Доменикино — Франческо Коццы. Эта атрибуция была принята (Кат. 1958 и Кат. 1976). Спир (1982) ошибочно упоминает эрмитажное полотно как копию с «Персидской Сивиллы» Доменикино из коллекции Уолласа (Лондон). Композиции и персонажи в этих полотнах различны. Эрмитажное полотно, несомненно, принадлежит кисти Микеле Дезублео, что может быть подтверждено сравнением с достоверными работами художника «Аллегория музыки» (частное собр., Париж), «Мадонна с розой» (Народный банк, Модена), «Геркулес и Омфала» (Пинакотека, Сиена) — подробнее см.: Cottino 2001. Наибольшее сходство женский образ в эрмитажной картине обнаруживает с изображением Анжелики на полотне «Медор и Анжелика» (Серпуховский художественно-исторический музей), которая датируется 1640-ми; по аналогии с ней «Иаиль» можно датировать этим же временем.

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024