Искусство. Национальные школы живописи.
Пятница, 22.11.2024, 14:37
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная лодовико карраччиРегистрацияВход
Меню сайта

 

ЛОДОВИКО КАРРАЧЧИ

Мадонна с Младенцем, святыми Антонием, Лаврентием, Елизаветой, Иоанном Крестителем и Варварой (Екатериной?).

Медь, масло.

Размеры: 43 - 33 см.

Поступила в 1772 из собр. Л. А. Кроза, барона де Тьера, в Париже. Ранее: собственность синьоров Пини (в Болонье?); собственность Гарджони в Болонье; собр. П. Кроза в Париже; собр. Л. Ф. Кроза, маркиза дю Шатель, в Париже.

Инв. № ГЭ 143

В каталоге собр. Кроза 1740 (Stuffman 1968) картина упоминается под именем Джулио Чезаре Прокаччини, в Cat. Crozat 1755 вошла как работа Лодовико Карраччи. Атрибуция общепризнана. В каталоге собр. Кроза 1740 (Stuffman 1968) картина описана так: «Un tableau peint sur cuivre… représentant la Vierge et son enfant, un saint Laurent et une autre sainte…» («картина на меди… представляющая Мадонну с младенцем, св. Лаврентием и другую святую…»). В Cat. Crosat 1755 кроме ранее перечисленных названы св. Елизавета, Иоанн Креститель, св. Антоний, а «другая святая» названа Варварой. В издании Schnitzler 1828 св. Антоний назван св. Иосифом. Некоторую путаницу внесло издание Эрмитажа (Livret 1838), в котором описание картины не соответствует количеству изображенных на ней персонажей: «Saint Laurent et Sainte Barbe en adoration au pied d’un trône oū l’onvoit la Vierge assise tenant sur ses genoux l’Enfant-Jesus, et ayant à sa gauche Saint Elisabeth avec le petit Saint Jeun: à sa droite, Saint Antoine et Sainte Catherine » («Св. Лаврентий и св. Варвара, преклоненная у подножия трона, на котором сидящая Мадонна держит на коленях младенца Иисуса, стоящая слева от нее св. Елизавета с маленьким святым Иоанном, справа св. Антоний и св. Екатерина»). В Кат. 1863 св. Антоний опять назван св. Иосифом, а в Кат. 1889 внесено уточнение: «св. Варвара с башнею в руках». Действительно, под правой рукой святой изображен предмет очень похожий на башню, атрибут св. Варвары. В Кат. 1958 и Кат. 1976 картина включена под названием «Святое семейство со св. Варварой и св. Лаврентием». В то же время не исключено, что эрмитажную картину можно идентифицирологичной композиции большого размера (Галерея Дориа Памфили, Рим; 156,5 × 113,5). Римская картина датируется временем ок. 1601 по стилистической аналогии с «Апостолами у гроба Марии» в церкви Корпус Домини, Болонья. Эту датировку следует принять и для эрмитажного «Св. Себастьяна». Подготовительные рисунки — в Музее Альбертина (Вена) и Музее Каподимонте (Неаполь). Эрмитажную картину можно идентифицировать с той, что находилась в XVII в. в Палаццо Барберини в Риме. Мальвазия (1678, ed. 1841) пишет о ней: «Presso il sig. principe di Palestrina alle Quattro Fontane il piccolo S. Sebastiano in paese legato all’albero» («У синьора князя Палестрины у Куаттро Фонтане маленький св. Себастьян в пейзаже, привязанный к дереву»). Рукописные каталоги и описи: Cat. 1773. N 2092; Кат. 1797. № 3129; Опись 1859. № 2421. Каталоги Эрмитажа: Кат. 1863 — Кат. 1916. № 167; Кат. 1958. С. 106; Кат. 1976. С. 99. Литература: Malvasia 1678 (ed. 1841). T. 1. P. 355; Livret 1838. P. 472. N 29; Waagen 1864. S. 75; Bénézit 1966. T. 2. P. 337; Bénézit 1976. T. 2. P. 553; Bénézit 1999. T. 3. P. 283; Vsevolozskaja 2010. N 36. P. 208. Кассана, Джованни Агостино Cassana, Giovanni Agostino После 1659, Венеция — 1720, Генуя Генуэзская школа 93. Два барана и козел Холст, масло. 121 × 148,5 Поступила между 1785 и 1797. Инв. № ГЭ 2032 О жизни и деятельности Джованни Агостино Кассаны сохранилось мало сведений. Немногие произведения связываются с его творчеством. Картина поступила в Эрмитаж как произведение Джованни Агостино Кассаны (Кат. 1797). Ваген (1864) приписал ее Кастильоне, что нашло отражение в Кат. 1863 — Cat. 1909. Липгарт (Кат. 1912) вернул прежнюю вать с описанной Мальвазией (1678, ed. 1841): «In casa Gargioni il superbo rame con la S. Vergine, e il Puttino. S. Antonio. S. Catarina e S. Lorenzo, che fu già dei signori Pini» («В доме Гарджони великолепная медная доска с Мадонной и Младенцем, св. Антонием, св. Екатериной и св. Лаврентием, которая ранее принадлежала синьорам Пини»). В композиции и изображении персонажей можно отметить сильное влияние Корреджо (Vsevolozhskaya 1981).

Святой Себастьян.

Медь, масло.

Размеры: 28,5 - 22 см.

Поступила между 1774 и 1783. Ранее: собр. князя Палестрины в Риме.

Инв. № ГЭ 142

LA, XXIII.

Брюинингк и Сомов (Кат. 1889) считали картину Эрмитажа эскизом к аналогичной композиции большого размера (Галерея Дориа Памфили, Рим; 156,5 × 113,5). Римская картина датируется временем ок. 1601 по стилистической аналогии с «Апостолами у гроба Марии» в церкви Корпус Домини, Болонья. Эту датировку следует принять и для эрмитажного «Св. Себастьяна». Подготовительные рисунки — в Музее Альбертина (Вена) и Музее Каподимонте (Неаполь). Эрмитажную картину можно идентифицировать с той, что находилась в XVII в. в Палаццо Барберини в Риме. Мальвазия (1678, ed. 1841) пишет о ней: «Presso il sig. principe di Palestrina alle Quattro Fontane il piccolo S. Sebastiano in paese legato all’albero» («У синьора князя Палестрины у Куаттро Фонтане маленький св. Себастьян в пейзаже, привязанный к дереву»).

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024