Искусствоведческие споры всегда окружали это произведение,насыщенное аллегорическими фигурами и снабженное трудно интерпретируемыми надписями.В этой тщательно прописанной работе нашел отражение мучительно религиозный и нравственный кризис, характерный для позднего творчества Боттичелли.Наполненные пророческими интонациями,почерпнутыми в Апокалипсисе,и неясными страхами слова начертаны по-гречески по верхнему краю картины.Возможно усмотреть здесь и связь с проповедями сожженного за два года до написания этого полотна Савонаролы, открытым сторонником которого был Боттичелли.Это нашло свое отражение и в изображении ангелов на первом плане, обнимающих трех мужчин,и в демонах, скрывающихся в расщелинах скал, и в трех ангелах в белых, красных и зеленых одеждах,расположенных на крыше хижины,и в хороводе ангелов с коронами и оливковыми ветвями в верхней части картины.Боттичелли подчеркнуто отступает от реализма, от гуманистических идей эпохи, принимая символику и духовные изобразительные каноны средневекового искусства,что явно прочитывается в толковании перспективы и в соотношении размеров фигур Девы и младенца к другим персонажам.
Венера и Марс. Около 1485 г.
Дерево, масло, темпера.
Размеры: 69-173 см.
В коллекциях музея с 1874 г.
Инв.№NG915
Три чуда святого Зиновия. 1500 г.
Дерево, темпера.
Размеры:64,8-139,7 см.
Получена по завещанию в 1924 г.
Инв.№NG3919
Четыре сцены из раннего периода жизни святого Зиновия. 1500 г.
Дерево, темпера.
Размеры:66,7-149,2 см.
Получена по завещанию в 1924 г.
Инв.№NG3918
Святой Франциск Ассизский и ангелы.1475-1480 гг.
Дерево, темпера, масло.
Размеры:49,5-31,8 см.
Приобретена в 1858 г.
Инв.№NG598
Портрет молодого человека. Около 1480-1485 гг.
Дерево, темпера, масло.
Размеры:37,5-28,3 см.
Приобретена в 1859 г.
Инв.№NG626
Поклонение волхвов. Ок.1470-1475 гг.
Дерево, темпера.
Размеры:130,8 см (радиус).
Приобретена в 1878 г.
Инв.№NG1033
Поклонение волхвов. Около 1470 г.
Дерево, темпера.
Размеры:50,2-135,9 см.
Приобретена в 1857 г.
Инв.№NG592