САНДРО БОТТИЧЕЛЛИ
Рождество.1500 г.
Холст, масло.
Размеры: 108,6-75 см.
В коллекциях музея с 1878 г.
Инв.№NG1034
Искусствоведческие споры всегда окружали это произведение,насыщенное аллегорическими фигурами и снабженное трудно интерпретируемыми надписями.В этой тщательно прописанной работе нашел отражение мучительно религиозный и нравственный кризис, характерный для позднего творчества Боттичелли.Наполненные пророческими интонациями,почерпнутыми в Апокалипсисе,и неясными страхами слова начертаны по-гречески по верхнему краю картины.Возможно усмотреть здесь и связь с проповедями сожженного за два года до написания этого полотна Савонаролы, открытым сторонником которого был Боттичелли.Это нашло свое отражение и в изображении ангелов на первом плане, обнимающих трех мужчин,и в демонах, скрывающихся в расщелинах скал, и в трех ангелах в белых, красных и зеленых одеждах,расположенных на крыше хижины,и в хороводе ангелов с коронами и оливковыми ветвями в верхней части картины.Боттичелли подчеркнуто отступает от реализма, от гуманистических идей эпохи, принимая символику и духовные изобразительные каноны средневекового искусства,что явно прочитывается в толковании перспективы и в соотношении размеров фигур Девы и младенца к другим персонажам.
Венера и Марс. Около 1485 г.
Дерево, масло, темпера.
Размеры: 69-173 см.
В коллекциях музея с 1874 г.
Инв.№NG915
САНДРО БОТТИЧЕЛЛИ
ФИЛИППИНО ЛИППИ
Поклонение волхвов. Около 1470 г.
Дерево, темпера.
Размеры:50,2-135,9 см.
Приобретена в 1857 г.
Инв.№NG592