МАТТЕО ГИДОНИ
В церкви.
Холст, масло.
Размеры: 47 - 60 см.
Поступила в 1931 из «Антиквариата». Ранее: дворец в Павловске, откуда в 1928 передана в «Антиквариат».
Инв. № ГЭ 7257, парная к ГЭ 7258
Картина традиционно приписывалась Маттео деи Питокки, но в Кат. 1981 вошла под именем фламандского живописца Корнелиса де Валя. Кому принадлежит эта атрибуция — неясно, но, вероятно, она возникла не позднее середины 1950-х, так как картина уже не была включена в итальянский раздел Кат. 1958, но не попала и в его фламандскую часть. Целесообразно вернуться к прежней атрибуции, поскольку в выборе сюжета и типажа, в живописной манере картина обнаруживает значительно большую близость к произведениям Гидони (например, к «Сцене у остерии» из собр. графов Ферри, Падуя), нежели к работам Корнелиса де Валя. Боккардо (2012) предлагает вернуться к атрибуции Корнелису де Валю. Того же мнения придерживается Морандотти (2012).
Уличные комедианты на площади.
Холст, масло.
Размеры: 47 - 60 см.
Поступила в 1931 из «Антиквариата». Ранее: дворец в Павловске, откуда в 1928 передана в «Антиквариат».
Инв. № ГЭ 7258, парная к ГЭ 7257
Изображенные в глубине колонны, увенчанные скульптурами св. Федора и льва св. Марка, позволяют определить место действия как Пьяццетту в Венеции. Но если здание справа напоминает Библиотеку Сан Марко, то сооружение слева не имеет ничего общего с Дворцом Дожей. Не соответствует виду Бачино ди Сан Марко и церкви Сан Джорджо и пейзаж в глубине. Традиционная атрибуция Маттео деи Питокки была изменена, по-видимому, в середине 1950-х, и в Кат. 1981 картина вошла как произведение Корнелиса де Валя. Правильнее вернуться к прежней атрибуции, так как особенности композиции и живописи сближают картину с работами Маттео Гидони «Сельский праздник около замка» (Пинакотека Кверини Стампалья, Венеция), «Сельский праздник на фоне руин» (собр. Монтези, Падуя) и др. Боккардо (2012) предлагает вернуться к атрибуции Корнелису де Валю. Того же мнения придерживается Морандотти (2012).