Искусство. Национальные школы живописи.
Вторник, 23.04.2024, 23:32
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная андреа да фиренцеРегистрацияВход
Меню сайта

 

АНДРЕА БОНАЙУТИ, Андреа да Фиренце (ок.1346-1379) ANDREA da FIRENZE

Андреа Бонайути (Андреа да Фиренце) (также, Андреа ди Бонайуто, Андреа ди Бонайуто да Фиренце; итал. Andrea Bonaiuti da Firenze; род. ок. 1346 г. — ум. 1379 г.) — итальянский художник. Андреа Бонайути принадлежит к крупным итальянским художникам середины XIV века, однако его имя на несколько столетий было предано забвению, и возвращено из небытия лишь благодаря исследователям XIX века. Точных документов о датах его рождении и смерти не сохранилось. Вероятно, Андреа родился и вырос во Флоренции, о чём свидетельствует его прозвище «да Фиренце» (то есть флорентиец), которое иногда фигурирует в сохранившихся архивных записях. Ранний период его творческого развития не имеет документального освещения, исследователи считают, что художник формировался в кругу последователей Джотто — Мазо ди Банко и братьев ди Чоне (возможно он работал в мастерской Нардо ди Чоне). Во всяком случае, в самых ранних из приписываемых художнику работ — «Св. Пётр-мученик» (Музей Бигалло, Флоренция), триптих «Мадонна с младенцем, святыми и ангелами» (центральная панель в Государственно музее искусств, Копенгаген, боковые створки в Музее изящных искусств, Хьюстон), «Распятие» (ранее — в Галерее Маттизен, Лондон) видно влияние этих художников. Первый документ с именем Андреа датирован январём 1346 — список цеха флорентийских врачей и аптекарей Арте деи Медичи э дельи Специали, куда входили и художники. Благодаря этой записи учёные смогли вычислить приблизительную дату рождения мастера — ок. 1325 г. Известно также, что во Флоренции он жил в районе, относящемся к приходу церкви Санта Мария Новелла. В 1355 году художник покинул Флоренцию и около десяти лет жил и работал в Пизе. К 1360-ым годам Андреа, вероятно, уже имел репутацию известного мастера, поскольку документы этих лет свидетельствуют о крупных проектах, в которых ему было доверено участие: роспись зала капитула церкви Санта Мария Новелла, заказанная ему доминиканцами в 1365 году, и, вероятно как следствие этих работ, участие в составе комиссии по строительству Флорентийского собора (с 13 июля 1366 по 31 мая 1367 гг). 1360-ые годы были для художника пиком его карьеры, поскольку именно в этот период он создал своё самое прославленное произведение — фрески в церкви Санта Мария Новелла.

Работы художника 

 Библиография: 

Джон Рескин. Прогулки по Флоренции. Изд. Азбука-классика, С.-Пет. 2007 г.

И.А.Смирнова. Искусство Италии конца ХIII-ХV веков. Памятники мирового искусства. Изд.М., Искусство 1988 г.

IV(70)

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024