ПЬЕРО ди КОЗИМО
Портрет Джулиано да Сангалло.Около 1505 г.
Дерево, масло.
Размеры: 47,5-33,5 см.
В коллекциях с 1948 г.
Инв.№SK-C-1368
Вазари с восторгом вспоминал об этом произведении, когда оно еще хранилось во Флоренции, в доме Франческо да Сангалло, сына Джулиано, который также был архитектором; вХVIIв. картина перешла к принцам Голландии, авторство ее приписывали то Дюреру, то Луке Лейденскому.Это отчасти объясняется особенностью живописной манеры Пьеро ди Козимо,отличающейся изысканностью и утонченностью,скрупулезным выписыванием деталей, стилем.Подобное внимание к деталям было свойственно и другим флорентийским художникам того времени, таким, как Филиппино Липпи и Лоренцо ди Креди, но в творчестве Пьеро ди Козимо оно совмещается с типичным для итальянского портретного искусства эпохи Возрождения стремлением к монументальному и героическому освоению пространства.Ясная утренняя прозрачность пейзажа на втором плане- еще одна характерная черта, присущая итальянской живописи. Как и в картинах северных художников, которые так любил Пьеро ди Козимо , взгляд мастера останавливается на деталях, указывающих на профессию персонажа: так реалистично изображение гусиного пера, превратившегося в огрызок от частого употребления. На портрете изображен знаменитый архитектор Джулиано да Сангало, автор многочисленных архитектурных сооружений военного и религиозного назначения, а также великолепной виллы Медичи в Поджо-а-Кайано.На род его деятельности указывают расположенные на переднем плане циркуль и перо, острие которого испачкано чернилами.
Портрет Франческо Джамберти.Около 1505 г.
Дерево, масло.
Размеры:47,5-33,5 см.
В коллекциях музея с 1948 г.
Инв.№SK-C-1367
Берет из красного сукна, надвинутый на голову старого краснодеревщика, прижимает прядь волос и часть уха, в глубине картины на фоне пейзажа выделяются сельские строения,как на картинах таких северных художников того времени,как Ханс Мемлинг.