АНДРЕА де ЛИОНЕ
Встреча Иакова с Рахилью.
Холст, масло.
Размеры:71,5-96 см.
Поступила в 1769 из собр. графа Г. Брюля в Дрездене.
Инв.№ГЭ 125
Быт 29: 9–11.
Картина поступила в Эрмитаж как произведение Пьера Франческо Молы, эту атрибуцию подтвердил Фосс (1924). М. И. Щербачева (Кат. 1958) отнесла полотно к творчеству Пьетро Тесты, но в Кат. 1976 атрибуция была возвращена. В Музее Тель-Авива находится близкий эрмитажному вариант композиции, который приписывается Пачеко де Роза. Кок (1972) ошибочно называет его автором Розу да Тиволи (со ссылкой на мнение С. Н. Всеволожской). Эрмитажное полотно он выводит из списка произведений Молы. Картина из Музея Тель-Авива справедливо отнесена к неаполитанской школе, но представляется более правильным считать автором обоих вариантов не Пачеко де Роза, а Андреа де Лионе. В этом убеждает стилистическая и тематическая близость к произведениям художника, особенно к полотнам «Лаван со стадом у источника» (Окружной художественный музей, Лос-Анджелес), «Путешествие Иакова» (Художественно-исторический музей, Вена). Их объединяет пространственное и светотеневое решение, похожее соотношение масс, близкая пластическая моделировка мужского тела, сходная манера изображения животных, листвы, одежд.