Мадонна с младенцем.1514 г.
Дерево, масло.
Размеры: 93-68 см.
Пост.в 1920 г., передана из ГМФ в Петрограде.
Инв.№ГЭ 4738
Картина поступила в Эрмитаж как произведение неизвестного итальянского художника XVI в. А. Н. Бенуа (устно) приписал ее Франческо Граначчи. Ныне существующая атрибуция была сделана Щербачевой (1941) на основании стилистической близости с такими работами Франчабиджо, как «Св. семейство» из Художественно исторического музея, Вена (инв. № 206; 108 × 87) и «Мадонна у колодца » («Madonna del pozzo») из Галереи Уффици, Флоренция (инв. № 1445; 106 × 81). В свою очередь картины из Вены и Флоренции Сриккиа Санторо (Sricchia Santoro 1993. P. 12–34) называет в числе работ, считавшихся ранее созданными Франчабиджо и предположительно приписанных ею Якопо дель Индако (1476–1562). Щербачева (1941) отнесла эрмитажную картину к периоду ок. 1514 по аналогии с датированным 1514 «Портретом молодого человека» (Галерея Уффици, Флоренция; инв. № 8381), в котором пейзажный фон близок пейзажу эрмитажного произведения. Риган МакКиллоп (1974) высказала мысль, что «Мадонна с Младенцем» — раннее произведение Пулиго. Того же мнения придерживается Ла Порта (1992), усматривая в эрмитажной работе ориентацию на творчество Рафаэля и близость с картиной Пулиго «Мадонна с Младенцем, св. Квинтином, Плачидо и двумя ангелами» из Музея искусств Ринглинг, Сарасота. Представляется, что с самого начала творческого пути в работах Пулиго светотень трактована своеобразно, с подчеркнутой мягкостью, которой не отличаются формы на эрмитажном полотне. Проблема с творчеством Якопо дель Индако также не разрешена окончательно. На этом этапе изучения флорентийской живописи начала XVI в. возможно с долей сомнения считать петербургскую картину работой Франчабиджо.
Мужской портрет.
Холст (переведен с дерева), масло.
Размеры:88-69 см.
Поступил до 1846 г.
Инв.№ГЭ-124
Ваген (1864) назвал автором Франчвбиджо. |