Искусство. Национальные школы живописи.
Среда, 27.01.2021, 16:26
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная франча, франческоРегистрацияВход
Меню сайта

 

ФРАНЧЕСКО ФРАНЧА (1450-1517) FRANCESCO FRANCIA
 
Франческо ди Марко ди Джакомо Райболини, прозванный Франча (Francia Francesco) (родился в 1450 году в Болонье в семье ремесленников, умер там же в 5 января 1517 году) — болонский ювелир, медальер, гравёр, скульптор и живописец. Настоящее имя – Франческо Райболини. Сведения о жизни художника крайне скудны. Родился в Болонье. Начинал свой творческий путь как ювелирный мастер. Ювелирная техника, требующая тонкой детальной разработки форм, повлияла на всё творчество Франча. Живописный стиль художник, воспитанный на раннеренессансных идеалах болонской школы, тем не менее испытал влияние феррарских традиций в лице Лоренцо Косты, с которым он долгое время сотрудничал в Болонье после 1483 г., и Перуджино, привнесшего в искусство Франча задушевность и чувствительность.Из ранних произведений Франча следует отметить картину «Святое семейство», в Берлинской галерее, несколько картин, находящихся в частных собраниях Италии, и его пламенного «Св. Георгия», в Национальной галерее в Риме. Первой большой картиной Франческо Франча с ясно выраженным влиянием умбрийской школы, воспринятым через Коста, была Мадонна с шестью святыми, в Болонской пинакотеке. Типичны удлиненные головы с резко выступающей височной костью. Своей внутренней силой и искренностью мечтательного настроения его типы превосходят даже типы Перуджино и Коста. Прекрасно передано настроение в картине «Мадонна среди роз», в Мюнхенской пинакотеке. Светлыми серебристыми красками отличаются картины Франча (около 1500 г.) «Поклонение младенцу» и «Мадонна на высоком троне посреди шести святых», в Болонской пинакотеке. Франча, однако, пережил резкий перелом в своем творчестве, когда узнал Рафаэля; язык форм стал у него более богатым и гибким, краски еще теплее, а передача настроения стала глубже, без слащавости Перуджи-но. Отметим картины «Благовещение», в Болонской пинакотеке, «Крещение Христа» (1509), в Дрезденской галерее, и две фрески этого же года в оратории св. Цецилии, изображающие обручение св. Цецилии и ее погребение. Франча писал преимущественно картины на религиозные сюжеты, хотя сохранилось и несколько портретов его кисти, хранящихся в Национальной галерее Лондона. Все творчество Франча, кроме последних лет, указывает на неразрывную связь с ранним Возрождением: выстроенная как театральная мизансцена композиция с пейзажем на заднем плане, вытянутость и удлиненность фигур, яркий колорит красно-коричневой с золотистым оттенком гаммы, детализирующая манера письма, все вместе создающие волшебную атмосферу изображаемого.

Работы художника

II(40)

...
Поиск

Искусство. Национальные школы живописи. © 2021