ДЖЕНТИЛЕ БЕЛЛИНИ
Процессия на площади Сан Марко.1496г.
Холст, масло и темпера.
Размеры:373-745 cм.
В коллекциях с 1820г.
Это первое из посвященных чудесам, совершенным реликвией- Святым Крестом, -полотен, которые были выполнены Джентиле Беллини для братства св.Иоанна Евангелиста .Художник изобразил процессию в день св. Марка, во время которой все братства выносили свои реликвии.Здесь запечатлен эпизод, произошедший 25 апреля 1444г.:торговец Якопо деСалис-в центре на коленях за балдахином -взывает о помощи раненому сыну.Чудесное исцеление совершается на втором плане картины. Площадь Сан Марко изображена такой , какой она была до перестройки, осуществленной в 16 веке.Живописный язык Джентиле еще связан со стремлением к повествовательности, типичным для поздней готики: композиция, не организованная по принципу единства пространства, лишена явно выраженного центра, так что глаз теряется, блуждая по отдельным группам фигур.Художник, вероятно, ставил своей целью как можно более точно воссоздать хронику событий на фоне тщательно воспроизведенного городского пейзажа.
Чудо реликвии Святого Креста на мосту Сан Лоренцо.1500г.
Холст, масло.
Размеры:326-435см.
В коллекциях с 1820г.
Эта картина , находящаяся в Галерее Академии и ,так же как и ,,Процессия на площади Сан Марко,, , предназначавшаяся для братства св.Иоанна Евангелиста, отражает эпизод, произошедший во время одной из процессий между 1370 и 1382 гг. неподалеку от церкви Сан Лоренцо:Андреа Вендармин,глава братства , вытаскивает упавший в канал Святой Крест, тогда как его многочисленным помощникам , прыгнувшим в воду, не удалось этого сделать.Художник проявил значительный интерес к документальному изображению городской застройки, тщательно выписав многочисленные детали.Благодаря этому Джентиле Беллини, наряду с Карпаччо, может по праву считаться изобретателем жанра ведуты- изображения реальной многоцветной жизни Венеции Кватроченто.Чудесное спасение Святого Креста представлено в центре композиции, за мостками, на которых находятся в статичных позах Катерина Корнаро со своими дамами(слева) и пять коленопреклоненных персонажей (справа), которых традиционно считают членами семьи Беллини, но скорее всего это первые лица братства.Контуры домов по берегам канала образуют сходящиеся перспективные кулисы, а мост, немного смещенный по центру, придает устойчивость фону, в то же время скрадывая ощущение глубины.