Святое семейство с Иоанном Крестителем.
Холст (переведена с дерева), масло.
Размеры: 65,7 - 50 см.
Происхождение: пост. в 1929 из Строгановского дворца-музея в Ленинграде. Ранее: собр. графа А. Г. Строганова в Петербурге; собр. графа С. Г. Строганова в Петербурге.
Инв. № ГЭ 4058
В каталоге собр. графа А. Г. Строганова (1800) указано, что владелец приобрел картину у Калонн. Мастер неоднократно обращался к теме Св. семейства, слегка варьируя композицию и повторяя те же образы. Судя по гравюре, сделанной Жубьером для издания, предпринятого в связи с распродажей собр. Кузвельта, почти такая же композиция входила в состав этой коллекции (см.: Jameson 1836. Р. 7. Cat. 21). Еще одна аналогичная композиция проходила на аукционе амстердамской фирмы С. Хартвелда (см.: Pantheon 1928. Bd 1, вкладыш за с. 114). Голова св. Иосифа повторяется в ряде картин Скидони, в частности в Св. семействе из собр. Стокгольмского университета (инв. № 222). Большой список копий и вариантов приведен Негро и Ройо (2000).
Амур в пейзаже.
Холст, масло.
Размеры:94 - 77 см.
Живопись смыта до просвечивания грунта во многих местах. Происхождение: пост. в 1815, приобретена императором Александром I у Гортензии Богарне, герцогин Сен-Лё, получившей картину в наследство после смерти матери, императрицы Жозефины, в 1814. Ранее: собр. императрицы Жозефины во дворце Мальмезон близ Парижа.
Инв. № ГЭ 1559
Атрибуция традиционная. Авторское повторение картины хранится в Музее Каподимонте в Неаполе (инв. № 385; холст, масло. 91 × 76). Перечень копий и вариантов приведен Негро и Ройо (2000).
Диана и Актеон.
Холст, масло.
Размеры: 128 - 191,5 см.
Пост. в 1829 из собр. Гортензии Богарне, герцогини Сен-Лё, получившей картину в наследство после смерти своей матери, императрицы Жозефины, в 1814. Ранее: собр. императрицы Жозефины во дворце Мальмезон близ Парижа.
Инв. № ГЭ 30
Овидий. Метаморфозы. III, 174–209.
Исследование картины в рентгеновских лучах показало, что первоначально на холсте была намечена другая, более крупнофигурная композиция. Атрибуция традиционная, только в Кат. 1901 картина включена как произведение Скидони со знаком вопроса. Лекюр (1876) и Гранжан (1964) не указали, что картина находится в Эрмитаже. М. Риккомини (1988) счел Диану и Актеона (его название Купание Дианы) работой Амидано. Он усмотрел близость эрмитажного полотна с картинами Св. семейство с Иоанном Крестителем и св. Елизаветой, Мадонна со святыми (обе Национальная галерея, Парма) и Купидон из частного собр., приписываемыми Риккомини кисти Амидано. По мнению Риккомини, полотно Диана и Актеон может быть тем самым Купанием Дианы, которое упоминается как произведение Систо Бадалоккьо в инвентаре имущества Фарнезе 1711 вместе с Избиением младенцев Амидано. Мнение Риккомини по поводу авторства Амидано было поддержано Криспо (2001). Но возможность идентифицировать Диану и Актеона с картиной, находившейся в собр. Фарнезе, Криспо опровергает, отмечая, что Избиение младенцев и Диана и Актеон попали в Эрмитаж из разных коллекций.
Мадонна с Младенцем, держащим крест.
Дерево (орех), масло.
Размеры: 53,5 - 42,5 см. Доска надставлена со всех сторон. На обратной стороне имеются две врезные горизонтальные шпонки и три поздних реставрационных крепления в виде «ласточкиного хвоста».
Пост. в 1772 из собр. Л. А. Кроза, барона де Тьера в Париже. Ранее: собр. Пьера Кроза в Париже; собр. маркиза дю Шателя в Париже.
Инв. № ГЭ 83
Картина поступила как произведение Скидони и с этим именем вошла в каталоги Эрмитажа, за исключением Кат. 1900 — Кат. 1908, где значится как работа Амидано. Современная Скидони копия с эрмитажной картины находится в Картинной галерее Берлина (дерево, масло. 45 × 34).
Мадонна с Младенцем, святыми и ангелами.
Холст (переведена с дерева в 1829 А. Митрохиным), масло.
Размеры: 40,5 - 33 см. При переводе картина была надставлена: вверху — на 3 см, внизу — на 1,5 см, по бокам — на 1 см.
Пост. в 1772 из собр. Л. А. Кроза, барона де Тьера в Париже. Ранее: собр. Пьера Кроза в Париже; собр. маркиза дю Шателя в Париже.
Инв. № ГЭ 168
Среди святых, стоящих у трона, могут быть идентифицированы св. Георгий, св. Елизавета и, предположительно, Симеон Богоприимец. В каталоге П. Кроза 1740 (см.: Stuffmann 1968) картина числилась произведением Джованни Беллини. В Cаt. 1755 включена как работа Скидони. В инвентаре собр. Троншена (Inv. Tronchin 1772) автором назван Джорджоне с пометкой составителя: Но я считаю, что это Скидони. В Эрмитаж картина поступила как произведение Джорджоне. С начала XIX в. (Livret 1838) стала вновь считаться работой Скидони. В каталоги 1900-1916 включена как работа Амидано. В последующих эрмитажных каталогах возвращена атрибуция Скидони. В Кат. 1912 Липгарт упоминает: при переводе картины с дерева на холст оказалось, что она была написана поверх другой картины старой римской школы. Кальк, сделанный тогда с этой картины, наклеен на исподней стороне холста. Калька до нашего времени не дошла. Негро и Ройо (2000) считают эту работу ранним произведением художника, в то время как Далласта и Чеккинелли (1999) относят ее к позднему периоду ок. 1610. |