Искусство. Национальные школы живописи.
Понедельник, 28.11.2022, 11:03
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная филиппо лауриРегистрацияВход
Меню сайта

 

ФИЛИППО ЛАУРИ

Явление Христа Марии Магдалине.

Холст, масло.

Размеры: 43,5 - 36,5 см.

Поступила в 1779 из собр. Р. Уолпола в замке Хоутон-Холл, Англия. Ранее: в 1736 — собр. Р. Уолпола в Лондоне (Даунинг-стрит, 10), затем в Хоутон-Холле.

Инв. № ГЭ 1514

Ин 20: 14–17.

В книге Георги (1794) имеет название «Явление Христа Богоматери в саду». Фосс (1924) отмечал, что в сборнике писем об искусстве, составленном М. Гуаланди (Gualandi 1844–1846. Vol. 3. P. 218), сообщается о картине Лаури аналогичного содержания. Эрмитажное полотно относится к 1670-м — периоду, когда Лаури создавал исключительно небольшие по размеру произведения, как на меди, так и на холсте.

Воспитание девы Марии.1679 г.

Медь, масло.

Размеры: 26 - 26 см. (круг) На обороте медной доски подпись или надпись: Filippo Lauro F. 1679

Поступила в 1829 из собр. герцогини де Сен Лё. Ранее: второе собр. Ф. Троншена в Женеве; собр. императрицы Жозефины в замке Мальмезон близ Парижа.

Инв. № ГЭ 1554

LA, CXXIX, 1.

В рукописных каталогах второго собр. Франсуа Троншена (1780 и 1798 — см. каталог выставки: 1974 Genève. P. 2. N 3) числилась картина, описание которой полностью совпадает с эрмитажной. Указанная в каталогах дата — 1679 — соответствует написанной на обороте медной доски. Эти сведения дают возможность идентифицировать принадлежащую ныне Эрмитажу картину Лаури с той, что входила во второе собр. Троншена, распроданное после его смерти.

Флора с зефирами в облаках.

Холст, масло.

Размеры: 33 - 27 см. В правом нижнем углу инициалы: F. L.

Поступила между 1785 и 1797. С середины XIX в. по 1926 — во дворце в Гатчине.

Инв. № ГЭ 2625

Изображение могло быть навеяно стихами Овидия из «Фастов» (V, 183– 189, 194, 207–211). Работая с 1658 над росписями в доме кардинала Джироламо Фарнезе на вилле близ Порта Сан Панкрацио в Риме (дом не сохранился), Филиппо Лаури создал сюиту «Четыре времени года». Серии эскизов и отдельные композиции (в собр. Бузири-Вичи в Риме; в Музее изящных искусств в Ле-Мане; в собр. герцога Девонширского в Четсворте; рисунки в различных собраниях) в настоящее время связывают с этими росписями (см.: Bodard 1970. T. 1. P. 171–172). Размеры картин из собр. Бузири-Вичи (28 × 21,5) близки размерам эрмитажного полотна (его кромки разогнуты при дублировании). По композиционному решению картина сходна с росписью «Весна» из указанной серии. Изображение Флоры с зефирами и разнообразными цветами вполне может рассматриваться как аллегория Весны, а потому допустимо предположительно связать эрмитажную картину с росписями дома Фарнезе и рассматривать ее как подготовительный эскиз одного из вариантов композиции «Весна». Композиция Лаури «Флора» проходила на анонимном аукционе в Париже 18 апреля 1785 (лот 10). Однако отсутствие описания и размеров в каталоге продажи не позволяет с уверенностью идентифицировать это произведение с петербургским.

Декоративное панно «Трофеи и амуры».

Холст, масло.

Размеры: 23 - 54 см. На подрамнике надпись: Dalla casa Farnese Philippo Laurio / Trofei e Cupidi (Из дома Фарнезе Филиппо Лаури / Трофеи и Купидоны)

Поступила в 1792 из собр. князя Г. А. Потемкина-Таврического в Петербурге. Ранее: собр. Джироламо Фарнезе в Риме (?).

Инв. № ГЭ 1592

Композиция состоит из декоративной вазы с аллегорическими изображениями, трофеев позади нее и амуров, играющих с предметами оружия. В конце XVIII и в XIX в. картина считалась работой Пьетро да Кортона, затем — произведением неизвестного итальянского художника XVII столетия. Атрибуция Пьетро да Кортона не случайна — автор, несомненно, принадлежал к кругу этого мастера. Едва заметная надпись на подрамнике обнаружена недавно. Сравнение картины с произведениями Лаури подтверждает правильность атрибуции. Подобные амуры встречаются во многих его произведениях, например в картине «Флора с зефирами в облаках» (инв. № ГЭ 2625, кат. 114). Сочетание изображения фигур амуров с декоративными элементами близко к рисунку из Королевского собр. в Виндзоре (воспр.: Blunt, Cooke 1960. N 245). Указание на «дом Фарнезе» («casa Farnese») в надписи весьма существенно для изучения творчества Лаури. Между 1651 и 1653 и после 1658 художник работал над росписями виллы Джироламо Фарнезе, который в начале 1650-х был губернатором Рима и в 1657 получил кардинальскую мантию. Вилла Фарнезе близ Порта Сан Панкрацио в Риме не сохранилась, исчезли и росписи. Возможно, картина Эрмитажа представляет собой эскиз к одной из декоративных композиций.

...
Поиск

Искусство. Национальные школы живописи. © 2022