ЛО СПАНЬЯ (ДЖОВАННИ ди ПЬЕТРО)
Мадонна с Младенцем.Ок.1515 г.
Дерево, темпера.
Размеры: 21 - 16 см.
Пост. в 1917, приобретена из собр. принцессы Е. М. Ольденбургской. Ранее: собр. великой княгини Марии Николаевны на вилле Кварто близ Флоренции, приобретена владелицей у флорентийского антиквара Гальярди в 1864–1865.
Инв.№ГЭ 5508
В руке Младенец держит ключи, символ дарованного могущества (Ис 22: 22). Как работу Ло Спанья картину определил Э. К. Липгарт (см. каталог выставки: 1922 Петроград). Трубников (1913) счел ее автором художника круга Перуджино. В настоящее время атрибуция эрмитажной композиции Ло Спанья общепризнанна. Образ Марии со слегка склоненной головой и опущенным взглядом повторяется в ряде произведений художника («Мадонна с Младенцем, двумя ангелами и святыми», церковь Сан Франческо, Ассизи, датирована 1516; «Мадонна с Младенцем и четырьмя святыми», палаццо Комунале, Сполето) и выдает знакомство мастера с работами Рафаэля 1510-х на ту же тему («Мадонна Даоталеви», Картинная галерея, Берлин; «Мадонна Террануова», там же, и др.). Младенец напоминает Иисуса на картине Ло Спанья «Мадонна с Младенцем и святыми» (Картинная галерея, Берлин). Эрмитажная работа может быть датирована временем ок. 1515.
ЛО СПАНЬЯ (ДЖОВАННИ ди ПЬЕТРО),приписывается.
Христос с орудиями страстей.
Фреска.
Размеры: 64,9 - 53 см.
Пост. в 1926 из Строгановского дворца-музея в Ленинграде.
Инв. № ГЭ 4143
Об иконографии Христа с орудиями страстей (Христа-страстотерпца) см.: Sach, Badstübner, Neumann 1973. S. 297. В Описи Строгановского дворца 1922 фреска числилась произведением неизвестного художника XIV в. В Кат. 1958 и Кат. 1976 включена как работа Ло Спанья, в Кат. 1994 приписывается ему же, так как эта атрибуция не находит убедительного подтверждения, хотя принадлежность произведения к умбрийской школе вполне вероятна.