Искусство. Национальные школы живописи.
Вторник, 31.01.2023, 16:41
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная никколо реньериРегистрацияВход
Меню сайта

 

НИККОЛО РЕНЬЕРИ /НИКОЛА РЕНЬЕ/

Иоанн Креститель в пустыне.

Холст, масло.

Размеры: 179 - 142 см.

Поступила в 1924 через ГМФ. Ранее: собр. Раевских в Петербурге.

Инв. № ГЭ 5044

Лк 1: 80; 3: 2–3.

Картина считалась произведением неизвестного художника школы Караваджо. Определена как работа Реньери М. И. Щербачевой (Кат. 1958). Композиция, несомненно, навеяна произведением Караваджо на ту же тему (Галерея Нелсон, Музей Аткинс, Канзас- Сити). В передаче обнаженного тела, волос, драпировок картина близка к полотнам Реньери «Магдалина» (Художественный институт, Детройт), «Давид с головой Голиафа» (Галерея Спада, Рим). Произведение принадлежит к римскому периоду творчества мастера и исполнена, по-видимому, в 1615–1620. Фантелли (Fantelli 1974) предлагает датировать его несколько более поздним периодом. Лемуан (2007) останавливается на дате 1624–1626, он же указывает на копию в Музее урсулинок в Маконе, что свидетельствует о популярности картины Реньери. Близкий вариант композиции находится в церкви Сан Джованни Баттиста в Риме.

Святой Себастьян.

Холст, масло.

Размеры: 130 - 100 см.

Поступила в 1923 через ГМФ. Ранее: собр. великой княгини Марии Николаевны в галерее виллы Куарто во Флоренции; с 1879 — собр. графини Е. Г. Шереметевой (урожд. Строгановой) в Петербурге; собр. графини С. В. Шереметевой (в замужестве фон Ден) в Петербурге.

Инв. № ГЭ 5564

LA, XXIII.

Св. Себастьян — центурион в войске императора Диоклетиана (III в.), принявший христианство. Подвергся мученичеству, будучи осыпан градом стрел. В XIX в. картина приписывалась Хусепе Рибере, затем считалась произведением неизвестного болонского художника XVII столетия. Определена как работа Реньери М. И. Щербачевой (1920-е, устно), что нашло отражение в Кат. 1958 и было подтверждено позже (Щербачева 1970). Основанием для атрибуции послужило сходство эрмитажной картины с полотном на тот же сюжет из Картинной галереи старых мастеров в Дрездене. В светотеневом решении чувствуется воздействие искусства Караваджо и его последователей. В композиционном отношении картина напоминает «Св. Себастьяна» Гвидо Рени (Палаццо Россо, Генуя). Стилистически живопись близка к произведениям Реньери римского периода, и картина может быть датирована временем ок. 1620. Лемуан (2007) отодвигает дату создания к 1624–1626, то есть или к позднему римскому периоду, или к самым первым месяцам пребывания художника в Венеции.

Аполлон.

Холст, масло.

Размеры: 157 - 116 см.

Поступила в 1792 из собр. князя Г. А. Потемкина-Таврического в Петербурге. С начала XIX в. до 1920-х — в Императорском Лицее в Царском Селе.

Инв. № ГЭ 2686

Полотно следует отождествить с картиной, которая находилась в собр. князя Г. А. Потемкина-Таврического и обозначена в описи его имущества, составленной в 1791 и опубликованной столетие спустя, следующим образом: «Орфей, сидящий с лирой; фигура в натуральную величину. Реньери» (Описи имущества Потемкина 1891). Атрибуция традиционная. Как обоснованно подчеркнула Лемуан (2007), это один из тех редких случаев, когда авторство Реньери не терялось на протяжении всего XVIII столетия. В колорите, моделировке тела, манере передачи волос, драпировок картина имеет сходство с произведениями Реньери позднего венецианского периода. Лемуан обращает внимание на такую характерную деталь, как сандалии в античном вкусе, повторяющуюся почти во всех поздних работах Реньери.

...
Поиск

Искусство. Национальные школы живописи. © 2023