Искусство. Национальные школы живописи.
Пятница, 22.11.2024, 19:44
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная пьетро тестаРегистрацияВход
Меню сайта

 

ПЬЕТРО ТЕСТА

Введение Марии во храм. Начало 1640-х

Холст, масло.

Размеры: 322,5 - 226 см.

Поступила в 1771 из собр. советника Трибля в Берлине. Ранее: церковь Санта Кроче деи Луккези в Риме; собр. кардинала С. Валенти Гонзага в Риме.

Инв. № ГЭ 48

LA, CXXIX, 1; Протоевангелие Иакова Младшего, VII, VIII.

В верхней части картины древнееврейская надпись, представляющая собой часть цитаты из библейской «Песни песней» Соломона (2: 10, 13): «Встань, возлюбленная моя, прекрасная моя, выйди» (надпись расшифровал М. Б. Пиотровский). «Песнь песней» издавна имела различные аллегорические толкования. Раввинистическая трактовка: образ любви Бога к Израилю. Восточно-христианские толкования интерпретировали как историю любви Христа и Церкви или Христа и верующего. Григорий Нисский в своем комментарии к «Песни песней» видел в ней таинственное изображение духовного брака души человеческой и Церкви с превожделенным Женихом небесным — Христом. В римско-католической традиции «Песнь песней» понимается в том же духе, но в отношении к Деве Марии. Начало такого толкования обнаруживается у Амвросия Медиоланского (IV в.). «Введение Марии во храм» — самая значительная алтарная композиция Пьетро Тесты. Картина исполнена для капеллы Буонвизи в церкви Санта Кроче деи Луккези в Риме, которая перешла во владение общины Лукки в 1631. Она упоминается в ряде источников XVII и XVIII вв. Об этом произведении писали Бальдинуччи (1681– 1728, ed. 1974) и Пассери (1772). В путеводителях по Риму Тити (1686 и 1721) отмечает, что картина находится во второй справа капелле церкви Санта Кроче деи Луккези. Но в сочинении Тити, изданном в 1763, уже сообщается, что «Введение Марии во храм» продано кардиналу Сильвио Валенти Гонзага. Картина воспроизведена в композиции Джованни Паоло Панини, где изображена галерея кардинала Валенти (1749, Уодсворт-Атенеум, Хартфорт): она видна справа, над изображением «Благовещения» Ланфранко. В этой галерее картина находилась до смерти кардинала, затем в 1763 была на аукционе в Амстердаме, где куплена советником Триблем. Подготовительные рисунки хранятся в Музее Тейлер, Гарлем (recto и verso) и в Музее Метрополитен, Нью-Йорк. Сазерленд Харрис (1967) связывает с эрмитажной картиной наброски фигур ангелов и путти (Лувр, Париж), но Бригсток (1976) считает, что они ближе «Св. семейству со св. Анной» (живописная композиция не осуществлена; сохранились рисунки к ней в библиотеке Пьерпонт Морган, Нью-Йорк, и в частном собр. в Голландии). Можно согласиться с Бригстоком (1976), что нью-йоркский рисунок (recto) следует считать более поздним по сравнению с гарлемским. На рисунке из Музея Метрополитен (verso) есть надпись: «Origе di Pietro Testa. Il dipinto e in Roma nella chiesa dei Lucchesi » («Оригинал Пьетро Тесты. Картина находится в Риме в церкви Деи Лукези»). Сазерленд Харрис (1967) и Шлейер (1970) датировали картину серединой 1640-х. Бригсток (1976) убедительно доказал, что ее следует рассматривать как произведение более раннего периода — начала 1640-х. Кроппер (1988) уточнила дату создания метрополитенского рисунка — ок. 1640–1642, в таком случае и картина должна быть отнесена к началу 1640-х. Изображение мужской фигуры, обращенной спиной к зрителю, находит близкую аналогию в композиции «Иосиф, проданный братьями» (Капитолийский музей, Рим).

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024