Мадонна с Младенцем и двумя ангелами.
Дерево (тополь), темпера.
Размеры:49 - 35 см. Доска сильно изъедена жуком. Живопись отступает от края доски со всех четырех сторон на 0,5–1,5 см. Размер живописного поля 47,5 - 34
Пост. в 1922 из Строгановского дворца-музея в Петрограде.
Инв. № ГЭ 4113
В Описи Строгановского дворца 1922 картина числилась работой неизвестного художника. Была внесена в инвентарь Эрмитажа как произведение Джованни Боккати да Камерино. Впервые после поступления в музей произведение опубликовано в каталоге выставки 1989 под именем Мастера из Фучеккьо. Атрибуция сохранена в Кат. 1994. Условное имя живописец получил по месту нахождения алтарной картины в соборе г. Фучеккьо (см.: Van Marle 1937. Vol. 16. P. 191– 192). Л. Беллози идентифицировал этого анонимного художника с братом Мазаччо, Джованни ди Сер Джованни по прозвищу Ло Скеджа (см.: Mostra d’arte Sacra 1969. P. 56). Сравнение с работами Ло Скеджа подтверждает, что и эрмитажное произведение принадлежит его кисти. В картинах мастера повторяется совершенно особый тип женского лица с прямым носом, маленьким ртом с пухлыми губами, и круглым, как яблоко, подбородком. Ближайшие аналогии: «Мадонна с Младенцем и ангелами» (Музей Пти-Пале, Авиньон), «Мадонна с Младенцем и ангелами» (местонахождение не известно, воспр.: Fremantle 1975. N 1142), «Мадонна с Младенцем и ангелами» (собр. Кестерс, Крейцлинген) и др. Фигуры ангелов, скрестивших на груди руки, своим изяществом и тонкостью контуров подтверждают знакомство художника с сиенским искусством. Беллози (1999) отнес эрмитажную картину к поздним произведениям Ло Скеджа — ок. или после 1465. |