Искусство. Национальные школы живописи.
Суббота, 20.04.2024, 00:35
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная караччолоРегистрацияВход
Меню сайта

 

государственный эрмитаж

ДЖОВАННИ БАТТИСТА КАРАЧЧОЛО

Христос и Кайафа.

Холст, масло.

Размеры: 78 - 104 см.

Поступила в 1769 из собр. графа Г. Брюля в Дрездене.

Инв. № ГЭ 2123

Мф 26: 56–58; Мк 14: 53–65; Лк 22: 54, 63–65; Ин 18: 19–21.

В собрании Брюля, затем в Эрмитаже картина носила названия «Ecce Homo», «Христос и Пилат» и считалась произведением Караваджо. Щербачева (1967) определила сюжет как «Христос и Кайафа», поскольку изображенный рядом с Христом персонаж опирается рукой на книгу, указывающую на его сан священнослужителя. Взявшие Иисуса под стражу воины привели его к первосвященнику Кайафе, где подвергли допросу о его учении и учениках. Щербачева установила авторство Караччоло (Кат. 1958; Щербачева 1967) на основании сходства с произведениями «Освобождение апостола Петра из темницы» (Пио Монте делла Мизерикордиа, Неаполь) и «Христос и Симон Киренеянин» (университет, Турин). Еще большую близость в композиционном построении, моделировке обнаженного тела, светотеневом решении картина обнаруживает с «Крещением Христа» (Музей церкви Джероламини, Неаполь) и особенно с «Ecce Homo» (Национальный музей Каподимонте, Неаполь), которую считают более ранней, чем эрмитажная (Civiltà del Seicento a Napoli 1984). Кауза (2000) сближает эрмитажную картину с «Ecce Homo» (базилика Сантуарио ди Сан Франческо ди Паола в городе Паола, Калабрия), которую тоже считает более ранней. Датировать полотно «Христос и Кайафа» следует серединой второго десятилетия XVII в.

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024