Весьма образованный и любознательный ,,рассказчик,, Доменико Гирландайо отдавал свои работы в главные церкви во Флоренции. Ему удавалось поместить среди персонажей Священного писания также и членов аристократических семей. В своих картинах он соединяет пристрастие к канонам официального портрета с приметами частной жизни портретируемых. В картине столь небольшого формата ,как эта, он с поразительной убедительностью создает типичные образы.Ласковые взгляды старика и ребенка пересекаются почти осязаемо, и вместе с тем весьма реалистичное изображение всех подробностей старика подчеркивает прелесть чистой красоты ребенка. На портрете- Франческо Сассетти, по заказу которого Гирландайо расписал часовню в церкви Святой Троицы.Нет сомнения, что мужчина на портрете стар, но еще полон сил, и прикосновения прижавшегося к нему внука вливает в него новую жизнь. Не случайно его ярко-красное одеяние выделяется на темных тонах фона, а красные тона жилета и шапки внука указывают на неразрывную связь между самым старым и самым молодым членами семьи.
Мадонна с младенцем. Вторая половина XV в.
Дерево, масло.
Размеры:78,7-55,5 см.
Пост. в 1899 из собрания Ротшильдов.
Инв.№RF1266
Богородица с младенцем, Иоанном Крестителем и тремя ангелами.
Дерево, темпера.
Размеры: 79,5 см. диаметр тондо.
Приобр. в 1835 г. из частной коллекции.
Инв.№MI547