Искусство. Национальные школы живописи.
Вторник, 19.03.2024, 11:49
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная метрополитен м. пьеро ди козимоРегистрацияВход
Меню сайта

 

ПЬЕРО ди КОЗИМО

Охота.1505-1507 гг.

Дерево, темпера,масло.

Размеры: 70,5-168,9 см.

В коллекциях музея с 1875 г., дар Роберта Гордона.

Инв.№ 75.7.2

Доска принадлежит к серии, состоящей из трех произведений, воссоздающих жизнь первобытных людей, когда еще не существовало металлических орудий и человек не умел пользоваться огнем. Др.панно,хранящиеся в Метрополитен-музее(следующее),также изображает охоту, а третья картина, находящаяся в настоящее время в музее Ашмола в Оксфорде,-лесной пожар.Иконографический сюжет, разбитый художником на три эпизода, довольно редок и вдохновлен философской концепцией, согласно которой человечество возникло не благодаря воле Господа, а достигало прогресса спонтанно, ступень за ступенью.Носителем этой теории был среди прочих и римский поэт Лукреций, который в своей ,,Природе вещей"пишет,что начало развития человеческой цивилизации положило открытие огня( оно произошло случайно после лесного пожара, вызванного грозой), затем люди прошли через различные стадии эволюции.Живописный цикл должен был контрастировать с флорентийской культурой той эпохи, направленной на компромисс между античным мышлением и христианскими откровениями, но она идеально соответствовала индивидуальности заказчика, купца Франческо дель Пульезе.Его взгляды были открыто направлены против Медичи. Когда в 1513 г. пала Первая Флорентийская республика, он был схвачен за публичное оскорбление Лоренцо де Медичи Младшего. В сценах охоты Пьеро ди Козимо изобразил человечество, находящееся еще на примитивной стадии развития, управляемое слепой жестокостью.Каждодневная борьба за добычу пищи приводит к противостоянию всех против всех, медведя настиг голодный лев, но и на него нападает человек. Мотив животной первобытной жестокости раскрывается и в изображении жуткого мертвеца, помещенного на первом плане. Он лежит, всеми забытый, на земле.Его мускулы еще напряженны , раны источают потоки крови, словно напоминая о слепой грубой силе, от которой пал этот человек. На этой стадии первобытной жизни еще не существует четкого различия между человеком и животными с одной стороны и человеком и такими полулюдьми, как сатиры и кентавры, - с другой. Все существа противостоят друг другу, убивая бездумно и с невиданной жестокостью, не обращая внимания на грозящую всем им беду- лесной пожар.

Возвращение с охоты .1505-1507 гг.

Дерево,темпера, масло.

Размеры: 70,5-168,9 см.

В коллекциях музея с 1875 г., дар Роберта Гордона.

Инв.№75.7.1

Молодой святой Иоанн Креститель.

Дерево, темпера, масло.

Размеры:29.2 - 23.5 см.

Наследство МайклаDreicer, 1921 г.

Инв.№22.60.52

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024