
Аполлон и Дафна. 1470-1480 гг.
Доска , масло.
Размеры:30-20 см.
В коллекции с 1876 г.

Амур, обиженный Аполлоном, посылает Дафне одну из своих свинцовых стрел, которая заставляет отвернуться от любви того, кого она поразила, в то время как запущенная в Аполлона золотая стрела воспламеняет любовную страсть.Влюбленный в девушку бог преследовал свою избранницу, пока она не взмолилась о помощи своему отцу,богу рек Пенею.Нимфа превратилась в лавровое дерево как раз в тот момент, когда Аполлон настиг ее.Так трактуется миф об Аполлоне и Дафне в ,,Метаморфозах,,Овидия.Сюжет преследования подтолкнул художника на раскрытие контрастных соотношений между человеком, природой и пульсирующей космической жизненной силой.Антонио дель Поллайоло, увлекавшийся, как и его брат Пьетро, ювелирным делом и скульптурой, тонко и энергично обрисовал обоих героев, подчеркнув их наполненные страстью жесты, несущие силу юности.Вибрирующая интенсивность изображения рождается из диагонального порыва,одухотворяющего почти воспаряющие в воздухе фигуры, и из драматической тяжести рук- ветвей. Руки нимфы Дафны уже превратились в ветви лавра, символа победы любви духовной над плотской.Этот миф пользовался успехом у художников всех времен, поскольку интерпретировался как верх целомудрия над чувственностью.
Мученичество святого Себастьяна. 1475 г.
Дерево, масло.
Размеры:291,5 - 202,6 см.
Куплена в 1857 г.
Инв.№NG292

|