ПЬЕРО дель ПОЛЛАЙОЛО
Аполлон и Дафна. 1470-1480 гг.
Доска , масло.
Размеры:30-20 см.
В коллекции с 1876 г.
EXHIBITION: Art and Love in Renaissance Italy. November 18, 2008–February 16, 2009.The Metropolitan Museum of Art.New York.
Амур, обиженный Аполлоном, посылает Дафне одну из своих свинцовых стрел, которая заставляет отвернуться от любви того, кого она поразила, в то время как запущенная в Аполлона золотая стрела воспламеняет любовную страсть.Влюбленный в девушку бог преследовал свою избранницу, пока она не взмолилась о помощи своему отцу,богу рек Пенею.Нимфа превратилась в лавровое дерево как раз в тот момент, когда Аполлон настиг ее.Так трактуется миф об Аполлоне и Дафне в ,,Метаморфозах,,Овидия.Сюжет преследования подтолкнул художника на раскрытие контрастных соотношений между человеком, природой и пульсирующей космической жизненной силой.Антонио дель Поллайоло, увлекавшийся, как и его брат Пьетро, ювелирным делом и скульптурой, тонко и энергично обрисовал обоих героев, подчеркнув их наполненные страстью жесты, несущие силу юности.Вибрирующая интенсивность изображения рождается из диагонального порыва,одухотворяющего почти воспаряющие в воздухе фигуры, и из драматической тяжести рук- ветвей. Руки нимфы Дафны уже превратились в ветви лавра, символа победы любви духовной над плотской.Этот миф пользовался успехом у художников всех времен, поскольку интерпретировался как верх целомудрия над чувственностью.
АНТОНИО дель ПОЛЛАЙОЛО
ПЬЕРО дель ПОЛЛАЙОЛО
Мученичество святого Себастьяна. 1475 г.
Дерево, масло.
Размеры:291,5 - 202,6 см.
Куплена в 1857 г.
Инв.№NG292