
Вакх и Ариадна.1520-1523гг.
Холст, масло.
Размеры:176,5 х 191 см.
В коллекциях с 1826г.
Инв.№NG35

Произведение было заказано художнику герцогом Феррары Альфонсо дЭсте для его знаменитой "алебастровой комнаты" вместе с другими работами на мифические сюжеты, среди которых ,,Праздрик богов" Джованни Беллини ( 1514г., Нац. галерея Вашингтон ) ,,Приношение Венере" и ,,Вакханалия" кисти Тициана (Мадрид, Прадо). Полотно последнее в серии, изображает эпизод, взятый из Овидия и Катулла: брошенная Тезеем на острове Наксос Ариадна удивлена неожиданным появлением опьяненного и танцующего кортежа бога Вакха, который предстал перед ней как жених, и ее венок он вознес на небо в виде созвездия. Все персонажи участвуют во всеобщем веселье, следуя дионисическим мифам: танцующие с цимбалами менады; увитый змеями сатир; другой, тянущий за ногу бычка; пьяный Силен верхом на осле; фавн, склонивший свое уродливое, вроде бы улыбающееся лицо к теленку. Вакх остановлен Тицианом в момент его прыжка с позолоченной повозки. Экспансия и неудержимость любви, невозможной ни в жизни, ни в живописи, передана мастером в богатом и энергетически светящемся колорите. Сатиры, мифические существа, составляли кортеж Вакха. Ритуалы в честь бога предполагали присутствие змей: именно поэтому сатиров часто изображали обвитыми змеями. В сатире узнаваема античная скульптура ,,Лаокоон", открытая в Риме в 1506г., хранящаяся сегодня в музеях Ватикана.
Не прикасайся ко мне.1510-1515гг.
Холст, масло.
Размеры:110,5 х 91,9 см.
В коллекциях с 1856г. получена по завещанию.
Инв.№NG270

Шедевр юношеского творчества Тициана, дословно называющийся ,,Не касайся меня", изображает первое после смерти явление Христа Марии Магдалине, которая пытается дотронуться до него, приняв его за садовника. Колористическая концепция и решение пейзажа очень близки к манере Джорджоне, его живописному великолепию и слиянию психологического напряжения с пространственным воздушным глубоким дыханием окружающей природы. Мастерская кисть Тициана распознаваема уже по подмалевкам: были проведены рентгеновские исследования, которые засвидетельствовали тот факт, что художник неоднократно менял композиционное решение картины. Присущая его ранним работам динамика и колористическое богатство обретают здесь наивысшую силу. Гармоничное сочетание библейского сюжета с пасторальным пейзажем подчеркнуто тщательно выписанным деревом и кустарником на втором плане, которые соответствуют позам персонажей. Группа сельских, покрытых соломой домов практически полностью соответствует пейзажу картины ,,Спящая Венера", хранящейся в Дрезденской галерее. Она не была закончена Джорджоне, и после его смерти (1510) завершена Тицианом.
Портрет мужчины.Ок.1512г.
Холст, масло.
Размеры:81,2 х 66,3 см.
В коллекциях с 1904г.
Инв.№NG1944

Довольно долго персонаж, представленный на портрете, ошибочно идентифицировался с поэтом Лудовико Ариосто. Возможно, однако, что это юношеский автопортрет. В любом случае, это прекрасный пример рано проявившегося в Тициане дара портретной живописи, который со временем принес художнику всемирную славу еще при его жизни.
Динарий Кесаря.
Холст, масло.
Размеры:112,2 х 103,2 см.
Приобретена в 1852г.
Инв.№NG224

Святое Семейство с пастухом.Ок.1510г.
Холст, масло.
Размеры:99,1 х 139,1 см.
Получена по завещанию в 1831г.
Инв.№NG4

,,Мадонна Aldobrandini". Мадонна с младенцем, Иоанном Крестителем и святой (покровительница заказчиков).1532г.
Холст, масло.
Размеры:100.6 x 142.2 cм.
Приобретена в 1860г.
Инв.№NG635

Смерть Актеона.1559-1575гг.
Холст, масло.
Размеры:178,8 х 197,8 см.
Приобретена в 1972г.
Инв.№NG6420

Мадонна кормящая младенца Христа.1565-1575гг.
Холст, масло.
Размеры:76,2 х 63,5 см.
Получена по завещанию в 1924г.
Инв.№NG3948

Портрет леди (La Schiavona). Ок.1510-1512гг.
Холст, масло.
Размеры:119,4 х 96,5 см.
В коллекциях с 1942г.
Инв.№ NG5385

Портрет Джироламо Фракасторо.1528г.
Холст, масло.
Размеры:84 х 73,5 см.
Получена по завещанию в 1924г.
Инв.№NG3949


Семья Вендрамина поклоняющаяся Истинному Кресту. Около 1540-1550 гг.
Холст, масло.
Размеры:206,1-288,5 см.
Приобретена в 1929 г.
Инв.№NG4452
|